2,2M подписчиков

Гибель А-50 над Азовским морем: Семь реплик военных экспертов, не побоявшихся узнать правду

233K прочитали
   © MOD Russia/Globallookpress
© MOD Russia/Globallookpress

Ни одного официального заявления о крушении самолёта ДРЛО А-50 в районе Азовского моря накануне не поступило. Таким образом, пока повторяется прошлая история, когда данные предпочли засекретить. Возможно, это и правильно. Однако поток комментариев к ситуации экспертов уже не остановить, потому что проблема наболевшая.

Коротко напомним хроники, которые появились накануне вечером. Очевидцы сообщали о падении некоего неопознанного летающего объекта близ хутора Трудовая Армения Каневского района Краснодарского края. Речь не шла о какой бы то ни было конспирологии. Опознали объект очень скоро. Источники настаивают, что разбился самолёт ДРЛО А-50 - очень редкая машина, на борту которой были ценные специалисты.

В Минобороны России комментировать трагедию пока не стали. Однако в оперативном штабе Кубани сообщили:

По информации ЕДДС Каневского района, около 20.00 в районе хутора Трудовая Армения Каневского района произошло падение летательного аппарата. По прибытии пожарных подразделений установлено, что горит летательный аппарат и камыш, площадь пожара примерно 250 м кв. Угрозы жилым домам нет, пострадавших среди жителей хутора также нет. В настоящий момент идёт ликвидация пожара. Привлечены 40 человек, 14 единиц техники. На месте также работают правоохранительные и специальные службы.

По данным на 22:06 вечера 23 февраля уточнялось, что пожар на месте падения летательного аппарата в Краснодарском крае полностью ликвидирован.

   © MOD Russia/Globallookpress
© MOD Russia/Globallookpress

В ожидании официальных комментариев к ситуации оборонного ведомства публикуем несколько реплик военных корреспондентов и экспертов.

Найти бы слова

Военный волонтёр Алексей Живов высказался в своём телеграм-канале. Приведём цензурную часть сообщения:

У меня тоже нет слов. Это просто за гранью моего понимания. [...] Цена ошибки - 31,5 млрд рублей (!). Возникает резонный вопрос: кому именно позволено допускать ошибки в 31,5 млрд рублей и оставаться безнаказанным?! Или это не было ошибкой? Что вообще происходит? Если сложить всю помощь всех волонтёров за 2 года, не думаю, что там будет и полсуммы от того, что мы за 1,5 месяца потеряли над Азовским морем.

Вторит ему и военкор Роман Сапоньков:

Ещё один А-50 сбили над Краснодарским краем. Видимо, самолёт должен упасть прямо на Кремль, чтобы некомпетентный командный состав был хотя бы отправлен на повышение в академию Фрунзе, не говоря уже об отставке.

К слову, о вероятной диверсии накануне говорили очень часто. Например, канал "Старше Эдды" писал:

Очень сильно сомневаюсь, что А-50, тем более второй (может, это, конечно, фейк, дождёмся официального ответа МО РФ), можно сбить по ошибке. Если это работа нашей ПВО, то накажут кого-то, сделают какие-то выводы или будет рассказ про "Пэтриот" и американских наёмников-наводчиков? Напомню, что скоро у небратьев на боевое дежурство заступят F-16 - как раз под них, крайне удачно для противника, зачищается небо от российских самолётов ДРЛО.

Истребитель-бомбардировщик в отставке Fighterbomber предлагает не делать выводов, но намекает:

А-50 потерян. Кто сбил, на данный момент неизвестно. Все предположения идут в сад. Но 256 км от ЛБС... По этому видео понятно, что экипаж имел информацию о том, что в них летит ракета. Они знали. Делали что могли. Что должны. Вечного полёта...
   Скриншот/t.me/RSaponkov/7263
Скриншот/t.me/RSaponkov/7263

Военный эксперт Борис Рожин ёмко оценил произошедшее:

Под вечер пришла плохая новость. Над Азовским морем был сбит самолёт ДРЛО А-50, машина упала на территории Краснодарского края. С очень большой долей вероятности это снова френдли-файр. Проблема с взаимодействием авиации ВКС и частей ПВО, очевидно, является системной, что приводит к достаточно частой утрате человеческих жизней и дорогостоящей и трудновосполнимой материальной части. Напомню, что за последний месяц от своего огня были потеряны два самолёта на территории ДНР. Мир праху погибших.
   Скриншот/t.me/yurasumy/13459?single
Скриншот/t.me/yurasumy/13459?single

А военный блогер Юрий Подоляка сосредоточился на уликах:

Ни один украинский ЗРК не смог бы "достать" самолёт за более чем 200 км от линии фронта, а сам самолёт "как назло" упал не в море (как прошлый А-50, потерю которого наше МО так и не признало), а на сушу. А ведь если бы в прошлый раз не засовывали бы по привычке "голову в песок" и не делали бы вид, что "ничего не было", и наказали бы виноватых, может, и сегодняшней трагедии не случилось бы.

Если попробовать разобраться...

Объективную оценку в свете имеющихся данных дал и военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко, напомнив, что мы пока не обладаем подтверждёнными сведениями.

Если представленные сведения действительно верны - если и правда запечатлена гибель очередного нашего самолёта ДРЛО А-50, то это значит, что после происшествия 15 января, когда был сбит предыдущий А-50 и повреждён Ил-22, наше министерство обороны выводов не сделало и мер не приняло, резюмирует Влад Шлепченко.

   ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ МЕСТО КРУШЕНИЯ САМОЛЁТА И РАССТОЯНИЕ ДО БЛИЖАЙШИХ ВРАЖЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПВО. СКРИНШОТ/КАРТЫ
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ МЕСТО КРУШЕНИЯ САМОЛЁТА И РАССТОЯНИЕ ДО БЛИЖАЙШИХ ВРАЖЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПВО. СКРИНШОТ/КАРТЫ

Да, признавать это горько. Но говорить вслух о подобном следует, чтобы не было возможности не обратить внимания на инцидент в публичном поле:

Почему в этом случае мы должны - не можем, а должны - говорить о так называемом дружественном огне? Потому что посёлок Трудовая Армения, возле которого упали обломки А-50, расположен примерно в 400 километрах от края территории, которую контролируют ВСУ. То есть ни один сухопутный ЗРК дотянуться до самолёта не мог. Воздушную засаду с участием вражеского истребителя тоже можно смело отметать, так как любой самолёт в воздухе наш А-50 "видит" примерно за 600 километров. То есть это не может быть ничем другим, как "дружественным огнём".

Что это означает? Если сбит был А-50, то можно констатировать, что есть серьёзные проблемы во взаимодействии ПВО и ВКС. В одном и том же районе патрулирования чуть больше, чем за месяц, мог быть сбит второй ценнейший самолёт с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота, подчеркнул наш собеседник.

   © SEBASTIAN GOLLNOW DPA/GLOBALLOOKPRESS
© SEBASTIAN GOLLNOW DPA/GLOBALLOOKPRESS

Если смотреть на техническую составляющую инцидента, то можно предположить, что не работала система распознавания "свой-чужой":

Почему это могло быть? Можно предположить, что это следствие того, что Минобороны сняло с консервации старые комплексы ПВО, вероятно ещё советского производства, и поставило их на боевое дежурство. Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолёта ДРЛО, в определённой степени тыловой, перед ним (если смотреть от фронта) расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции "логично" поставить старую рухлядь с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу "чтоб было". Не знаю, что именно там охраняют эти расчёты, но потеря двух А-50 причинила нам больший ущерб, чем любой представимый ущерб от украинского ракетного удара. На земле нет таких объектов, включая целые заводы, которые были бы ценнее, чем эти самолёты.

Кроме того, Шлепченко обратился к другим последним событиям, подчеркнув:

Корабли, к слову, для нас тоже ничуть не ценнее, чем два самолёта ДРЛО. С учётом ожидающейся передачи ВСУ истребителей F-16 самолёты А-50 являются стратегически ценным ресурсом и наиболее эффективным средством обнуления натовских машин. Однако их, по какому-то странному стечению обстоятельств, начали уничтожать. За такие инциденты, безусловно, должна наступать личная ответственность.

________________

Реклама:

Выгодная кредитная карта. Обслуживание и выпуск - навсегда бесплатно!