«В центре города нет любви». Как классическая песня из канона соула стала хитом Whitesnake

301 прочитал

Задолго до появления хэйр-метала Дэвид Ковердейл был энтузиастом соула. Когда он присоединился к Deep Purple в 1973 году, его любимыми артистами были вовсе не Led Zeppelin, а Стиви Уандер и Джеймс Браун. И когда его новая группа Whitesnake весной 1978 года работала над дебютным мини-альбомом, на него попал кавер соул-песни четырёхлетней давности.

Задолго до появления хэйр-метала Дэвид Ковердейл был энтузиастом соула.
  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей можно поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Песня «Ain't No Love in the Heart of the City» вышла из-под пера авторов-подмастерьев Майкла Прайса и Дэна Уолша, которые могли написать практически что угодно. Например, в 1968 году они создали психоделический концептуальный альбом, который так и не вышел.

Трек был подарен Бобби «Блю» Блэнду, который в начале 1970-х переформатировался из блюзмена в актуального соул-певца. Его скорбное, но душевное исполнение, оплакивающее отсутствие любви среди городских улиц, действительно великолепно в сочетании с вихрями струнных и духовых.

Версия Whitesnake обогатилась партией соло-гитары Берни Марсдена, большим напором в куплетах и сменой одного великого вокалиста другим. Это, конечно, уже не был тяжёлый рок, но «Ain't No Love in the Heart of the City» почти сразу и навсегда «прописалась» у Whitesnake.

Во время первого турне весной 1978 года группа выступала в театре в Эшингтоне на северо-востоке Англии. Берни Марсден вспоминал: «Это был первый вечер, когда мы сыграли "Ain't No Love in the Heart of the City", и это было потрясающе. Атмосфера была такой, будто мы играли там каждый вечер в течение пяти лет. Народ стоял и пел, а затем аплодировал. Мы посмотрели друг на друга и сказали: кажется, у нас тут что-то есть!»

«Ain't No Love in the Heart of the City» стала центральным элементом концертов Whitesnake, кульминацией шоу не только в Эшингтоне, но и на фестивале «Монстры рока» в замке Донингтон в 1983 году, где вместе с группой спела толпа в 70 тысяч человек.

Соул-стандарт, ставший хитом для хард-рок группы, в 2001 году трансформировался в рэп. Джей-Зи в своем альбоме «The Blueprint» совместил сэмпл из оригинальной композиции с более настойчивым ритмом и текстом, которые частично выражал скорбь по темнокожим музыкальным героям прошлого, частично — привычное для рэперов хвастовство.

К хард-рокерам и хип-хоперам со временем добавился и британский мод. Экс-вокалист The Jam Пол Уэллер исполнил «Ain't No Love» на голландском телевидении в 1990-е. Это версия далека от оригинала, к тому же, вокал музыканта не может похвастаться богатством обертонов Блэнда или Ковердейла.

Записывая каверы, большинство артистов брали за основу неповторимый оригинал Бобби «Блю» Блэнда. Но ирландская певица Мэри Кофлан пошла другим путём, «пересобрав» старый стандарт на основе акустических гитар и приглушённой перкуссии.

Гениальность «Ain't No Love in the Heart of the City» в том, что она узнаваема в любом исполнении, будучи сыгранной в разных и порой не связанных между собой стилистиках. В сердце города по-прежнему нет любви, если ты одинок...

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!