Очень интересное совпадение. В один день ремонтировал два настенных котла с совершенно разными поломками , но с одной и той же вторичной проблемой.
За ремонт первого котла мои коллеги запросили сумму от 6 до 10 тысяч рублей, за ремонт второго от 10 до 15.
Не буду вас томить, ведь думаю интересно за сколько сделал я. Так вот ремонт первого обошёлся заказчику в 4500 , а вот ремонт второго 2000 рублей. Причем первый котел можно было бы сделать и дешевле, если бы заказчик вовремя обратился за помощью. Но … обо всем по порядку.
Всем привет!
Друзья, пишу статью в праздник, поэтому спешу поздравить всех уважаемых мужчин и женщин связавших свою судьбу с вооруженными силами нашей страны с 23 Февраля.
Странно, почему в нашем понимании любой мужчина это априори защитник отечества, а про далеко не всегда слабый пол как правило забывают.
В любом случае, всех кто имеет отношение, прямое или косвенное к армии РФ , с днём защитника отечества!!! А в современных реалиях , хочу пожелать всем нам мирного неба над головой.
С праздником друзья!!!
И как всегда, вот ссылка на мою страницу ВКонтакте. Тут вы можете не только написать мне в личные сообщения по теме, но и получить бесплатную консультацию. Отвечаю всем по мере возможности.
А так же , перейдя в первый закреплённый пост на странице вы можете стать спонсором моего проекта.
Даже 100 рублей вашей помощи могут кому то сильно пригодиться. Ведь купленная лейка для душа в магазине фикс прайс , кстати за спонсорские деньги, уже несколько месяцев радует бабушку. Ведь ее колонка стала включаться и она может без проблем по мыться. Вроде мелочь, но порой и ее хватает для простого человеческого счастья.
Потек настенный котёл.
С данной проблемой ко мне обращаются довольно часто. И почти всегда просят прямо по телефону озвучить стоимость ремонта. Мол там капает, а иногда и течёт , снизу. Сколько будет стоить ремонт? Впечатление такое, что у котлов лишь одно место откуда может протечь и ценник должен быть фиксированный.
Разумеется мест таких много и стоимость озвучиваю только после диагностики. Ведь были случаи когда котёл тек по страшному, но причиной стали просто плохие монжеты , а бывало что слегка капало , а ремонт вышел в “копеечку” ведь из за трещины нужно было менять вторичный теплообменник или улитку насоса.
Но именно в данном случае по тек картридж трёхходового клапана.
Со слов хозяина , начал капать он уже давно, но руки не доходили. А сейчас течёт так , что даже давление в системе не набирается.
Жаль не сделал фото. Под крышкой была беда. Вся арматура и нижняя полка котла были в толстенных солевых отложениях. И тут заменой сальника (манжета) картриджа уже не отделаешься. А вишенкой на торте стала мёртвая голова (моторчик) трёхходового клапана со сгнившими контактами и заклинившим электромотором.
Котел Ферроли и картридж на него в магазине стоил 1500 рублей и китайская голова столько же (оригинальная 3500).
Тут нужно оговорится. При покупке картриджа будте аккуратны. На эти котлы их идёт два , не взаимозаменяемых вида. Внешни , на первый взгляд, они идентичны. Но отличается по длине. Разница небольшая, всего около 5 мм. Но для системы это критично!
После чистки внутренностей котла и установки новых запчастей котел набрал рабочее давление и благополучно запустился но … не в какую не хотел нагревать воду до заданной температуры (40°). Грел до 28 и отключался. Остывал до 23° и запускался снова. И такое тактование было постоянно…
Не работает ГВС.
Второй котёл не хотел греть воду вообще. Точнее он мог сделать одолжение и раза с 10 ого всё же переключится на гвс , но проблема была аналогична первому случаю. Грел до 30° и начиналось тактование. 30 отключение, остывает до 25 и снова включается. Повышение заданной температуры никак ситуацию не поправило.
Предыдущий мастер сказал, что нужно менять газовый клапан. И стоить это будет от 10000 рублей.
Вот только проблема в том, что внешне очень похожий на СИТ сигма 845 , это все таки был не он. Там стоял клапан Сименс. На вид они как братья близнецы, но не взаимозаменяемы. Причина , распиновка контактов клапанов модуляции. На 845 ом не задействован 2 ой пин , а на Сименс первый. И без вмешательства в плату управления при замене одного на другой котёл работать не будет.
И если сит можно найти за 10000 , то вот Сименс вряд ли. Довольно редкая запчасть.
В общем сделал диагностику и не смог понять, чем занимался мой визави. Ведь все указывало на то, что просто подвисает датчик протока воды.
Опять сделаю отступление.
Данные датчики бывают двух типов. А именно с крыльчаткой , помимо регистрации протока они ещё могут отсчитывать количество проходящей воды через котел и поплавковые. Вторые лишь сигнализируют о том что есть проток.
По внешним признакам их сможет отличить и человек далекий от всего этого. Ведь на датчик с крыльчаткой приходит 3 или 4 провода, а на поплавочный всегда только 2.
В нашем случае датчик был поплавочный.
Так вот, поплавок мог зависнуть в нижнем положении и котёл просто не видел что включили воду.
Так как у меня был такой , только более современный, датчик я его просто заменил и проблема ушла.
Но осталась такая же как и на первом котле. Выключается недогревая воду.
Почему котёл отключается недогревая воду?
Сказать по правде, тут может быть несколько причин. Например , если датчик протока воды с крыльчаткой, то он может некорректно показывать количество воды. И котел выставит неправильный цикл нагрева. То же самое может быть и в случае с перегревом.
Также виновником может стать и вторичный теплообменник. Если он зарастёт изнутри накипью то первичный теплообменник будет перегреваться и просто сработает реле перегрева.
Но в нашем конкретном случае виной всему была вентиляция.
Проверить это достаточно просто самостоятельно. Просто включите котёл на отопление и выставите температуру градусов 75-80. Если нагреет без проблем и отработает несколько циклов, то ищите причину в датчике или вторичном теплообменнике. А вот если начнет отключаться на 55-65° то … да , он просто задыхается. Котлу просто не хватает воздуха для работы.
Вот и тут. В квартире где стоят первый котёл , приточная труба замёрзла , а в частном доме , где был второй , в приточную трубу попала пакля. Откуда? Честно скажу, не знаю.
А так как это не поломка , за то денег я брать не стал. Тем более чистили свои “дымоходы” хозяева самостоятельно.
Вот так друзья. Всегда лучше обратиться к нескольким мастерам. А то в место копеечного датчика вам на меняют по стоимости на целый котел.
Кстати, хозяин второго котла передумал его менять. Ведь проблема с недогревом гвс у него началась не вчера и разные мастера приговаривали разные дорогие детали. А сейчас котел прекрасно себя чувствует и полностью выполняет свои функции. А делов то … 500 рублей датчик (б/у) и 1500 вызов , диагностика и ремонт.
Друзья, не доводите свои приборы до печального состояния, как появились пусть и незначительные проблемы , обратитесь к проверенному мастеру. Это может вам сэкономить приличную сумму. А если есть вопросы, пожалуйста пишите. Только скажу сразу, онлайн диагностику я вам не сделаю. Однако возможно смогу что то подсказать.
Мир вашему дому, всем удачи!
А с вами как всегда ваш мастер Владимир.