Найти тему

Сбит самолет ДРЛО А-50: дружественный огонь?

341 прочитал

Минус один. Нет, не так - "минус еще один". О предыдущем писали не далее как 15 января сего года. С тех пор ни А-50 не прибавилось, ни А-100 на вооружение не приняли.

Минус один. Нет, не так - "минус еще один". О предыдущем писали не далее как 15 января сего года. С тех пор ни А-50 не прибавилось, ни А-100 на вооружение не приняли.

Есть у Агаты Кристи такой известный роман "Десять негритят", где в песенке-считалке с каждым куплетом вышеуказанных негритят каждый раз убывало. Один подавился, другой утонул, третьего медведь задрал. Российские А-50, в отличие от друзей из Африки, завершают свой земной путь крайне неразнообразно. Ну, будет, тут не до смеха и не до сарказма. Было бы странно, изменись ситуация в корне с такими редкими, важными и сложными самолетами менее чем за 1,5 месяца. Придется повторяться. Есть информация (в сети), что ВВС России располагает девятью А-50М и А-50У. По мнению западных "коллег" еще год назад их оставалось всего шесть, возможно, не более пяти после январского инцидента. То есть, возможно их не 5, а 8 - но это в корне ситуацию не меняет. Мало, в любом случае мало.

В отличие от восьмого негритенка, они даже до какого-нибудь вражеского "Девона" не добираются, уходя в последний путь. Причем вместе со всем экипажем, а это, на минуточку, 15 человек - редких, штучных специалистов! Из них 10-11 человек - операторы РТК "Шмель" - бортовой РЛС, того самого огромного обтекателя, в котором вся прелесть А-50, который без РТК был бы самым обычным Ил-76.

Минус один. Нет, не так - "минус еще один". О предыдущем писали не далее как 15 января сего года. С тех пор ни А-50 не прибавилось, ни А-100 на вооружение не приняли.-2

Дружественный огонь?

Так как ждать комментариев от минобороны граждане отчаялись и пришли к противоположным выводам - либо "значит, нам знать не положено", или "значит на самом деле ничего не сбили", или "пойду почитаю военкоров", или "а вот украинские СМИ написали". Мы пока переметнемся к третьему лагерю и, опираясь на сообщения и домыслы военкоров, примем позицию о том, что А-50 погиб от дружественного огня. То есть, постарались собственные ПВО. Перестарались, так сказать. И сейчас я могу сказать "да, это война (не война, а СВО, ну пускай боевые действия), тут стреляют, убивают и всякое случается". Ну то есть я бы так сказала, не будь это Бог весть какой по счету случай. И что самое печальное - не будь это третий случай за неделю.

Что там с ПВО?

Вернемся к А-50. Он разбился в Краснодарском крае, неподалеку хутора Трудовая Армения в Каневском районе. ВСУ немедленно отрапортовали, что это их работа. Часть военкоров утверждает, что ни о каких пусках с территории Украины речи не идет и гибель борта - это ответственность российских ПВО. Вообще, ПВО это не безумная пусковая, которая колесит по полям и стреляет по всему, что пролетало в небе. Иначе, представьте, что творилось бы с авиарейсами: а ведь пассажирские самолеты летают над Краснодарским краем и садятся в Сочи. ПВО взаимодействует с самолетами посредством системы "Пароль" (в простонародье свой-чужой). Возможно, вы помните историю со сбитием российского Ил-20 силами ПВО Сирии в 2018 году. Тогда объяснение нашлось: программное обеспечение старое, актуальные коды не обновлялись, ошибка вышла.

В свете того, сколько было потеряно самолетов от дружественного огня, я начинаю думать, что где-то на юго-западе России колесит такая старая система С-300 (например) со сбитым ПО и неправильными кодами и периодически стреляет куда-то вверх, думая, что выполняет свой долг перед Родиной.

Полная версия статьи здесь

Если вам понравилась статья - пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь