Найти тему

Буддизм ведет к дебности?

На просторах YouTube я встретила высказывания нескольких публичных богатых людей о том, что идеи буддизма приводят к бедности. Выясняем, так ли это. С детства я считаю себя буддистом, может быть, из-за того я и не могу разбогатеть?)

Стремление быть богатым. Философия Айн Рэнд, является не официальным манифестом капитализма. Она призывает реализовывать свои таланты, трудолюбие, смелость, самодостаточность и получать в результате этого богатство и успех. В основе ее идеального общества лежат труд, личная ответственность и самодостаточность. Рациональный индивидуализм. Как можно подумать с первого взгляда, противоположность буддийскому отказу от желаний.

Если рассматривать обе теории более широко, например, исходя из буддийской картины мира с феноменом перерождения, теория буддизма и Айн Рэнд могут дополнять друг друга, если поставить их последовательно, как этапы эволюции человеческого сознания. В этом случае следование философии Айн Рэнд обеспечивает основу, а иногда даже необходимый этап для реализации целей буддийского подхода. То есть: сначала в моей земной жизни я должна реализовать свои собственные таланты, желания, свое собственное счастье. Для этого мне явно необходимо приложить большие усилия для моего всестороннего роста. В этом случае я реализовываю саму суть земной жизни - развитие, эволюцию. В какой-то момент мои ментальные, эмоциональные, коммуникативные и прочие способности, приложенные в труд и творчество, дадут свои плоды в виде богатства и нового уровня моей личности. С высоты этого уровня сознания я способна буду увидеть картину земной человеческой жизни шире. Познать нечто высшее, лежащее за пределами того, что раньше было для меня горизонтом.

Также эта возможность перехода от философии рационального индивидуализма к философии Срединного Пути прослеживается в отношении к материальным ценностям: в детстве потеря любимой игрушки доставляет невыносимые страдания. Через 10 лет потеря iPhone не так болезненна, как потеря любви. Еще через 20 лет потеря очередного друга детства может оказаться менее болезненной, чем потеря выстраиваемого годами бизнеса. Есть большая вероятность, что такая трансформация приоритетов может к 50-80 годам привести к трансформации ценностей материальных и социальных в духовные. В какой-то момент реализация высших духовных ценностей, о которых говорит буддизм, может стать новым уровнем желаний (с пирамидой Маслоу, между прочим, согласуется). Конечно, в том случае, если человек в течение жизни, помимо зарабатывания денег, развивается личностно. Нарастание потребностей будет не по количеству, а по качеству. И достижение “духовных успехов” и “духовного богатства” станет новой хотелкой и целью.

Не достигнув же вершины земного счастья, человек, который пытается отказаться от желаний, с большой вероятностью просто идет на поводу своего “продвинутого” эго.

Сначала философия Айн Рэнд с реализацией материального успеха и земного счастья, и только потом осознание общности всех существ.

Связь между самореализацией в земной жизни, как предлагает Айн Рэнд, и достижением духовного совершенства, описываемого в буддизме, можно увидеть как путь от индивидуального развития к осознанию единства всего существующего и растворению эго. Этот процесс можно представить как эволюцию сознания от личной реализации к глубокому духовному пониманию и альтруизму.

Моя мысль о том, что следование философии Айн Рэнд может служить основой для будущего перехода к реализации буддийских духовных ценностей, находит отражение в идеях обоих учений. Рэнд подчеркивает значение личной свободы и самореализации, что создает фундамент для развития сознания. В свою очередь, буддизм предлагает путь к осознанию единства и растворению эго через понимание глубинных принципов бытия.

Таким образом, моя идея заключается во взаимодополнительности этих двух философий и допускает возможность последовательного развития от личного к универсальному.

Вместо того чтобы подавлять желания, буддизм предлагает путь их понимания и осознанного отношения к ним через практику Восьмеричного Благородного Пути. Это включает в себя развитие правильного понимания и намерения, что приводит к глубокому осознанию природы желаний и их истинного источника — невежества и привязанности. Буддизм не запрещает быть богатым. Буддизм учит быть осознанным, развивать критическое мышление и держать свой ум в покое.

Возможно, ВОЗМОЖНО, раз вас зацепил заголовок этой статьи, богатство и успех и есть уроки этой вашей жизни. Но это не точно).

Выводы: возможно ли стать богатым буддистом? - Да, на каком-то этапе жизни. Или “в этой жизни” на этапе “жизни” души.

Обязательно ли путь к буддийскому совершенству лежит через материальное богатство? - Нет, конечно.

Мешает ли буддизм богатству? - Нет.

Этому мешает невежество по определенным вопросам, беспокойный ум и запутавшееся в собственных желаниях и модных теориях эго.