Найти тему

Не детские игры.

Мальчики времени моего детства играли в войну. В городах и сёлах, перемежая ,,битвы" лаптой, чехардой и футболом, всё равно возвращались к деревянным пистолетам, автоматам и картонным погонам, пришитым на серые школьные пиджачки. Война - настоящая война - закончилась четверть века назад, но жили среди нас живые её свидетели. Они неохотно вспоминали о НЕЙ, но мы жадно впитывали их скупые рассказы. И в маленьком совхозном клубе, под стрёкот проектора, среди кучки мальчишек, сидящих на полу поближе к экрану, то и дело звучало: ,,Русский!" - ,,Немец!"- ,,Русский!" -,,Немец!". И не важно, что по экрану бегали, стреляя друг в друга, англичане и буры.

Особым уважением пользовались мальчишки, сами умеющие из простой дощечки сотворить некое ,,оружие". Будь то пистолет, автомат или просто деревянный кинжал. Я был из числа таких ,,умельцев". Мог за пол дня вырезать вполне узнаваемый ,,Парабеллум" или ,,Наган". ,,ТТ" и ППШ вообще считались лёгкой задачей. Иногда военные игры прерывались эпидемией ,,индейства". Тогда в ход шли луки, томагавки, копья и вороньи перья в голове. ,,Мушкетёрство" вызывало к жизни проволочные шпаги, соломенные пляжные шляпы с перьями, накидки из мешковины с криво намалёванными мальтийскими крестами и пистолетами, больше похожими на маленькие пушки с изогнутыми рукоятками.

Но всё это были игрушки. А время шло и пытливый разум и шаловливые ручки плавно переходили к изготовлению более серьёзного оружия: пугачи сменялись ,,поджигами", деревянные кинжалы - стальными финками и даже на ,,индейских" стрелах появлялись острые железные наконечники. И посетила мою светлую головушку, мудрую не по годам, замечательная мысль - сотворить метательное копьё. Откладывать дела в долгий ящик я не привык и в тот же день пошёл в кузницу. Нашёл в металлоломе стёртый зуб от бороны, попросил токаря отрезать кусочек от трубы, просверлил в ней отверстие для стопора и сидел в кузнице с полчаса, ожидая, когда освободится наковальня. ,, Бороний зуб" нагревался в горне. Потом взялся за клещи и молоток. Это был мой первый опыт работы с раскалённым металлом, поэтому то, что вышло из-под моего молота, мало напоминало навершие грозного копья. Совхозный кузнец дядя Саша, вдоволь налюбовавшись моими мучениями, отобрал клещи и молоток, подробно расспросил, что я хочу получить на выходе и через десять минут уже окунал в бочку с водой вполне себе годный наконечник. Отступив от старинных канонов ковки копий, я сходил к сварщику и приварил лезвие к трубке. Наконечник готов! Вернувшись домой, приладил двухметровое древко и пошёл испытывать своё оружие. Возле детского сада возвышалось дощатое строение, выкрашенное в коричневый цвет и предназначенное для сушки детсадовских простыней и пододеяльников. Им почему-то не пользовались, предпочитая застеклённые веранды. Тыльная сторона строения пестрела от отметин, которые оставили лезвия топориков, ножей и стрел, которые мы усердно метали в неё. Кривые мишени, нарисованные углем, мелом и даже краской, тоже не добавляли строению эстетики. Теперь туда добавились крупные отметины от моего копья. Проторчал у сушилки до темноты. Тем более, что компания быстро увеличилась и метать снаряд в цель пришлось по очереди.

Утром сильно болело плечо и рука. Дометался! И пытливый юный ум начал изворотливо искать, чем облегчить процесс метания копья в цель. Просто не делать этого больше - даже в голову не пришло. На удачу, в школе на уроке истории или географии( уже не помню точно), учитель упомянул о копьеметалке, применяемой племенами Австралии. Правда, рисунок в учебнике мало годился, как руководство для изготовления предмета. Но когда это нас останавливало... Остаток учебного дня я провёл в размышлениях и рисовании чертежей, весьма рассеянно слушая преподавателей, за что расплатился непривычной для себя тройкой по математике. Домой не шёл, а летел. И сразу помчался претворять идею в жизнь. Испортил пару брусков. На третий раз получилось то, что задумал.

Мальчики времени моего детства играли в войну.

Конечно же, сразу помчался испытывать изделие. Первый раз опасливо и вполсилы метнул копьё в стенку. Действительность превзошла ожидания! Правда, из-за неопытности, копьё воткнулось высоко и пришлось тащить лестницу, чтобы его вытащить. И усилий пришлось при этом затратить намного больше. Решил бросить на дальность. Тут уже руку не сдерживал. Копьё со странным свистом описало дугу и скрылось за дальними сараями. Помчался следом и долго искал. Оно воткнулось в стог и наружу торчал лишь кончик древка. Всё это происходило за сараями наших двухэтажек. Они строились, как в городе, с ванными, туалетами и балконами. Только вот коммуникации никто не озаботился проложить. А потому ,,удобства" были вынесены за сараи и представляли собой миниатюрные копии детсадовской сушилки. Даже выкрашены были такой же краской. Две двери смотрели в сторону сараев. Может быть, похожесть туалета и сушилки спровоцировали меня на последующие действия, может быть что-то другое... Не знаю. Но, сделав взор суровым и оскалив зубы, я со всей дури запустил свой смертоносный снаряд параллельно земле, нацелив его в боковую стенку сортира. Это было восхитительно! Метательный снаряд издал низкий гудящий звук. Стук копья, пробившего дощатую стенку, напоминал выстрел. Доска стенки треснула и расщепилась надвое. Наружу осталось торчать с полметра древка. Класс!!!

Дальше стало твориться и вовсе чудесное. Я точно видел, что в округе никого не было... Тем не менее - дверь туалета со звоном сорванного крючка распахнулась и наружу вывалился дядя Гриша, мой сосед по этажу. Вид у дяди Гриши был живописный: тощие синие ноги, стреноженные снизу спущенными штанами, расстёгнутая куртка, торчащая полами в стороны и седые патлы, стоящие дыбарем на голове. Одной рукой дядя Гриша держался за дверь, второй не глядя пытался ухватиться за штаны и при этом не отрывал расширенных глаз от чего-то внутри туалета.

Я тихонько подошёл и тоже заглянул внутрь. Копьё пробило одну стенку и уткнулось в другую. На нём мирно покачивалась дяди Гришина шапка, зацепленная им за завязочки. Дядя Гриша перевёл взор с шапки на меня... и тут у него прорезался голос!

Я думаю, что и у меня и дяди Гриши очень хорошие Ангелы - хранители. Ведь, если бы он чуть раньше закончил свои ,,дела" и встал надеть штаники, или я запулил своё копьё на пять сантиметров ниже...Всё могло закончиться плачевно. Если говорить про моего, то у меня позже появились основания считать, что мой Ангел над правым плечом всегда на страже! Может быть, седой и невыспавшийся, но всегда начеку. Но расскажу я об этом уже в другой раз.