Найти в Дзене

ДЕНЬ В ИСТОРИИ 23 февраля 1945 г

Немецкий войсковой транспорт "Геттинген" (ms "Gettingen", 1944 г. п., 6267 брт, скорость 14 узлов, лежит на глубине 44 м)
Немецкий войсковой транспорт "Геттинген" (ms "Gettingen", 1944 г. п., 6267 брт, скорость 14 узлов, лежит на глубине 44 м)
Подлодка Щ-309 "Дельфин" КБФ
Подлодка Щ-309 "Дельфин" КБФ
Командир подлодки Щ-309, капитан 3 ранга Вяточкин Павел Петрович.
Командир подлодки Щ-309, капитан 3 ранга Вяточкин Павел Петрович.

Фото взяты с сайта

ВКонтакте | ВКонтакте

В этот день, 23 февраля 1945 г., советская подводная лодка Щ-309, под командованием капитана 3 ранга Вяточкина Павла Петровича, потопила немецкий войсковой транспорт «Геттинген» (mv «Gettingen», 1944 г.п. 6267 брт, скорость 14 узлов).

По информации с сайта http://www.sovboat.ru/ship/h309.php3

18 февраля 1945 года «Щ-309» покинула базу, и вечером 22 февраля заняла указанный район у Либавы (позиция № 1). День Советской Армии и Военно-Морского Флота «Щ-309» отметила потоплением германского транспорта «Гётинген» в 6.267 брт, который перевозил 1.300 солдат вермахта, из которых более сотни погибли при катастрофе. Судно кроме военнослужащих перевозило также и гражданских лиц, часть из которых тоже погибла. Эскорт конвоя не оставил «Щ-309» безнаказанной. В течение 5 часов тральщик «М-801» сбросил на субмарину 36 глубинных бомб, разрывы которых нанесли подводной лодке повреждения: вышел из строя командирский перископ, прочный корпус получил вмятины.

Лодка еще три раза 24 и 25 февраля выходила в атаки, причем на одну из целей дважды, но по оценке самих подводников успеха не добилась. Противник их даже не заметил. Израсходовав торпеды «Щ-309» 28 февраля начала движение в базу, и вечером 4 марта прибыла в Турку.

По информации с сайта http://www.telenir.net/istorija/kotel_smerti_v_kurljandii_hronika_srazhenii_gruppy_armii_sever_1944_1945/p23.php

На «Гёттингене» в объятиях смерти

19 февраля 1945 года резервная (запасная) часть 290-й пехотной дивизии получила приказ перебазироваться из Дании в Курляндию. В Штеттине (совр. Щецин) ее военнослужащие поднялись на борт грузового судна «Гёттинген», которое 20 февраля вышло из порта и, имея на борту 5000 солдат, направилось в Курляндию.

Около 22.00 22 февраля 1945 года «Гёттинген» получил по радио предупреждение, что в море замечена вражеская подводная лодка. Однако район, где ее видели, находился в стороне от курса парохода.

В 4.30 23 февраля, не дойдя 30 километров до порта Лиепая, пароход получил в борт две торпеды, которые взорвались в носовой части судна и пробили борт в районе трюма № 2. Несколько минут спустя корпус парохода разломился. 5000 солдат оказались в холодных водах Балтики.

По сигналу SOS, переданному пароходом, из порта Лиепая сразу же вышли суда 9-й вспомогательной флотилии и начали спасать тонущих. Между 10.00 и 11.20 маленькие суденышки, погрузившиеся под тяжестью спасенных в воду едва ли не до уровня верхней палубы, прибыли в Лиепаю. Они смогли спасти около 2000 солдат. Остальные 3000 человек нашли себе могилу на дне Балтийского моря.

Как бы там не было, можно констатировать, что транспорт «Геттинген» был потоплен, и часть немецких солдат погибла, и не смогла продолжать оказывать сопротивление наступающим частям советской армии.

Слава Советской армии и Военно-морскому флоту!!!

Подписывайтесь на канал.

Морские приключения | Дзен