Найти тему
434 подписчика

23 февраля - эстетика войны, мужества и агрессии. История парфюмерных флаконов от 19 века и до наших дней.

Праздничный выходной 23 февраля вновь актуализировал себя как день защитников Отечества (каким он и задумывался изначально), а не просто гендерный праздник «всея мужиков» и удобный повод жёнам обновить паркинг носков и трусов мужей, а подругам - полку с дезодорантами Axe, Nivea и Old Spice своих ухажеров.

Праздничный выходной 23 февраля вновь актуализировал себя как день защитников Отечества (каким он и задумывался изначально), а не просто гендерный праздник «всея мужиков» и удобный повод жёнам...

Кто защищается, а кто нападает - дело тонкое и, так сказать, военное. Опыт показывает, что касается оно всех и всего, даже такой «пены на волнах жизни» как производство парфюмерии. К теме войны и её символизма маркетологи от парфиндустрии обращаются тоже волнообразно, со всё более размытыми гендерными рамками.

На излёте 19 века парфюмерия окончательно отпочковывается от лекарственных притирок и приобретает самостоятельность. Она переселяется из аптек в парфюмерные лавки и продаётся на разлив. Тут же можно приобрести красивые бутылочки, в которые продавец с радостью нальёт понравившийся аромат.

Далее начинается более интересная страница. С победным шествием индустриализации парфюмерия переливается во флаконы массового производства, обретает «лицо», т.е. бренд, название и даже конкретного парфюмера. И становится отдельным видом бизнеса.

Рыцарство

Наполеон

Наполеон Бонапарт, полководец, император Франции и выдающийся государственный деятель, неизбежно вдохновляет на парфюмерные подвиги.

Результатом Французской революции стало установление новой формы правления - Директории, вместо монархии воцарилась республика. В моду вошёл античный ренессанс, Римская империя и форма солдат армии Наполеона. Головы мужчин и парфюмов венчают треуголки.

Первая Мировая Война (1914 - 1918)

Это чудовищная война велась между двумя коалициями держав – Антантой (Россия, Франция, Великобритания) и странами Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия). С 1915 года – Четверной союз: Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария.
Передел мира, колоний, сфер влияния и приложения капиталов.

Петух

Эта воинственная птица - один из главных символов Франции. Со времен античности племена, населявшие территорию государства, назывались “галлами”. Латинское слово «gallus» означает не только «галл», но и «петух». Французский учёный Адольф Блок разъяснил, что римляне дали такое название кельтам потому, что они все были рыжеволосыми, и огненно-рыжие хохолки их напоминали петушиные гребешки. Также этот символ подчёркивает характерную черту самих французов - задиристость.

Вторая мировая война (1941 - 1945)

Война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В этой войне участвовали 62 государства из 74 существовавших на тот момент, т.е. 80 % населения Земного шара!

В освобождённом Париже солдаты выстраиваются в очередь за парфюмерией, обменивают жалование на ароматные трофеи, которые повезут домой своим матерям, жёнам, сёстрам, невестам и подругам.

Символами победы становятся триколор (белый-синий-красный), знак V (victory = победа) и люди в военных формах на рекламных плакатах.

Боеприпасы и снаряжение

Ещё одна распространённая тема - это оружие как инструмент агрессии. Листать галерею можно долго.

Для милых защитниц

Войны рано или поздно заканчиваются, павшие войны преданы земле, пепел разрухи развеян, наступает мир и покой. Самое время любить!

Make love, No War от Mirum.
Make love, No War от Mirum.

Затронута лишь форма, но не содержание - ЗАПАХ. Предлагаю обсудить в комментариях ниже, чем для вас пахнет война? Какие ароматы ваш нос воспринимает как агрессивные? Какие парфюмы носите, когда "жаждите крови"?

Мой Телеграм
Мой
ВК