Эта модель кроссовок зародилась 35 лет назад на баскетбольных площадках американских колледжей. Питер Мур, создатель Nike Dunk (тот же человек, который придумал еще одну знаменитую серию - Air Jordan 1), был настроен воспроизвести успех модели "Форс" и делал ставку не на технологии, а на разнообразие цветов. Поэтому первые "Данки" были выпущены сразу в 12 расцветках самых известных баскетбольных университетов США. Став частью формы многих будущих звезд Национальной баскетбольной ассоциации, кроссовки Nike Dunk были быстро приняты общественностью, особенно после выпуска ярких рекламных постеров с лозунгом "Be True to Your School".
В культуре Данки уже появились в конце 80-х годов, например на обложке группы "The Mix Crew".
Настоящий рассвет и популяризация произошла в 2002 году, когда компания Nike выпустила новую модель - Nike Dunk Sb. Именно под таким названием эти кроссовки стали крепко въедаться в культуру. В ходе истории компания сконцентрировалась на коллаборациях, удобстве и красивому визуалу. Отличной рекламой для них стала первая коллаборация Nike и стритвир-бренда/магазина Stussy, из за чего кроссовками заинтересовались скейтеры и другие любители "площадного спорта".
В 2005 году произошел фурор индустрии моды. Компания Nike анонсировала модель Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon» в коллаборации с Джеффом Стэплом. Публика впервые увидела такие очереди за обычной моделью кроссовок, а полицию Нью-Йорк столкнулась с первыми беспорядками.
Сегодня Nike ежегодно продает миллионы кроссовок, давая конкуренцию таким брендам как: "Adidas", "Puma", "Vans", "Converce" и другим.
Успех Dunk и в целом NIke очень прост - они делают смело, красиво и качественно.
На этом всё, легко и просто.