Найти тему
ЛАБОРАТОРИЯ 57

Сталинец С-60

Импортозамещение от товарища Иосиф Виссарионович Сталин.

Промышленная индустриализация в СССР принесла с собой внедрение новых технологий и механизацию производства. Это позволило увеличить производительность и улучшить качество продукции. В 1929 году было принято решение построить тракторный завод на Урале. Первые наброски для будущего завода делали в СССР, но проектировала завод Американская фирма которая уже вовсю работала над строительством Сталинградского тракторного завода.
Сам ЧТЗ тем временем строили трудно. Вначале не хватало средств, не хватало строителей. Американцы работали только головами, а вот с тачками, лопатами и ломами на стройке трудились советские люди. Параллельно шли работа по адаптации очень популярного в то время американского трактора Caterpillar 60 который собирали по 6 тыс. экземпляров в год, трактор был несложный. Челябинский завод проектировался на мощность производства в разы большую, предполагалось выпускать до 30 тыс. тракторов в год, и ставить на конвейер желательно было конструкцию уже проверенную временем, но вместе с тем не устаревшую технически. В 1932 году начали уже монтировать оборудование. Масштабы завода впечатляющий, оборудование поставляли с 307 различных иностранных предприятий и более чем 120 советских.
В итоге грамотный ход с Американцами и строительством опытного завода сработал отлично: строго по плану в мае 1933 года на заводе был выпущен первый серийный С-60, а первого июня состоялось официальное открытие
ЧТЗ. До конца 1933 года по плану требовалось выпустить 2 000 тракторов, но выпустили всего 1 650. Зато к концу 1934 года с завода вышел уже 10 000-й “Сталинец”.Производился С-60 с 1933 по 1937 год., общий тираж составил 69261 шт.
В отсутствии эффективных менеджеров удалось наладить в короткие сроки производство современного и надежного трактора.

Теперь пора посмотреть, что это за трактор от компании Моделстрой в 1:43 масштабе. В небольшой коробочке все разложено по материалам очень аккуратно. Да и сома коробка подкупает оформлением.

Детализация набора высокая и не требует каких либо дополнений здесь присутствуют детали из смолы, метала и фототравление. Сложные элементы двигатель и ходовая часть уже собраны и упакованы в синтепон.

Всё разложено по материалам
Всё разложено по материалам
Ходовая часть трактора имеет полужесткую подвеску с балансирной поперечной рессорой. На каждой гусеничной тележке установлено по пять опорных катков и два поддерживающих катка. Ленивцы расположены спереди и имеют пружинное натяжное устройство.
Ходовая часть трактора имеет полужесткую подвеску с балансирной поперечной рессорой. На каждой гусеничной тележке установлено по пять опорных катков и два поддерживающих катка. Ленивцы расположены спереди и имеют пружинное натяжное устройство.
Система охлаждения вполне обычная, с водяным охлаждением и помпой.
Система охлаждения вполне обычная, с водяным охлаждением и помпой.
Органы управления. Две педали - это два тормоза (по одному на каждую сторону). Сцепление нам придётся выжимать рычагом, торчащим из пола под правой рукой. Газ - тоже рычаг, он закреплён на кронштейне рычагов фрикционов.
Органы управления. Две педали - это два тормоза (по одному на каждую сторону). Сцепление нам придётся выжимать рычагом, торчащим из пола под правой рукой. Газ - тоже рычаг, он закреплён на кронштейне рычагов фрикционов.
Модель не очень сложная для сборки. Боюсь Накосячить.
Модель не очень сложная для сборки. Боюсь Накосячить.