19,4K подписчиков

Основные ошибки при покупке мототехники.

301 прочитал

Каждый человек сталкивался с трудностями при покупке, например, телефона, или компьютера, или даже таких предметов быта, как холодильник или простой электрический чайник. Мототехника не является исключением. Да, бывает относительно простая мототехника, как, например, мопеды Альфа, или сложная, как крупные кубатурные мотоциклы, но в любом случае, даже при выборе простого мопеда покупатель сталкивается с возможностью выбора моделей по характеристикам и по цене. И если, что касается выбора телефона или планшета, рынок является очень большим и в интернете можно найти несколько обзоров практически на любую модель, то рынок мототехники является относительно небольшим и специфическим, тут на многие модели можно вообще не найти доступной информации. В этой публикации можно рассмотреть основные ошибки, которые возникают при покупке мототехники:

1. Круто выглядит, значит мне подходит.

Мотоцикл X-MOTOS CBS
Мотоцикл X-MOTOS CBS

Здесь мы будем говорить даже не о рынке относительно дорогих мотоциклов, с ценой от 500 тыс руб. и выше, хотя и в нем справедливо такое явление, а о рынке обычной бюджетной мототехники, которая почти на 100% китайского происхождения, с ценой до 300 тр. на сегодня. Китайские производители не хуже своих именитых мировых коллег с известными именами, научились наводить красоту что касается внешнего вида мотоциклов и другой техники, тех же автомобилей например. Многие модели китайских мопедов, скутеров, внедорожных мотоциклов и дорожников, а также квадроциклов, выглядят весьма "круто". Если вы зайдете в любой магазин мототехники то, как правило, увидите ряды очень привлекательных, внушительного вида китайских "кроссачей" - мотоциклов типа эндуро, при виде которых так и хочется себя представить в образе брутального наездника в красочной экипировке, бодро несущегося по грязи под восхищенные взгляды девушек. Приятные мысли рождают у покупателя желание приобрести во что бы то ни стало такого красивого стального коня, что собственно и нужно производителю. Но, по сути, чем сложнее и дороже мотоцикл или другая мототехника, тем аккуратнее и рациональнее надо подходить к ее покупке. Высота посадки стального коня может оказаться такой, что ездить на нем смогут лишь очень опытные наездники, а мотор слишком мощным и спортивным для того, чтобы на таком мотоцикле можно было оттачивать навыки начинающему мотоциклисту. Сиденье может оказаться слишком узким и жестким, что нормально для опытных любителей внедорожных прохватов, которые на него лишь "присаживаются", но не очень комфортно для обычного любителя покатушек выходного дня. Подвеска и другие узлы крутого, красивого и дорогого внедорожного мотоцикла может оказаться не такой простой, как кажется, и больше предназначаться для уже опытных любителей "кроссачей" нежели для начинающего мотоциклиста, в рабочее время - офисного работника, не связанного с механикой. В общем, несмотря на то, что внешний вид мотоциклов и другой мототехники не менее важен для покупателя, чем, например, внешний вид автомобиля, не стоит ставить его во главу угла при покупке, скорее рассматривать его как один из критериев.

2. Бренд решает.

Питбайк KAYO TT190R
Питбайк KAYO TT190R

Бренд это конечно хорошо, но это не то же самое, чем является торговая марка, зарегистрированный торговый знак или тем более просто красивая наклейка на товаре. Особенно это касается китайских товаров и в частности китайской мототехники, на которую клеятся какие угодно наклейки. Такие мировые бренды как KTM, HARLEY DAVIDSON, TRIUMPH, YAMAHA, HONDA и тд. годами формировали на рынке свой имидж, как правило с их именем ассоциируется качество, престиж, принадлежность к социальной группе. Что касается китайской мототехники, то сами китайцы, как правило, ассоциируют технику в первую очередь с конкретным производителем, с конвейера которого она сошла, нежели с какой-то торговой маркой, которая может ни о чем не говорить. Как это можно увидеть на примере многих потребительских товаров, например, телефонов, разные китайские производители могут производить визуально одинаковый товар, который при более внимательном рассмотрении может иметь разные технические характеристики. разную цену и разное качество. В китайской мототехнике, причем не только в дешевой, но и в той, что подороже, такое явление - обычное дело. На российском рынке есть как мототехника, которая напрямую ассоциирована с конкретным китайским производителем, например KAYO, CF MOTO, ZONTES, BENELLI, VOGE, BSE, SYM, так и техника, которая продается под более нейтральными коммерческими наименованиями для российского рынка, например, мопеды ALPHA. При выборе красивого китайского мотоцикла, скутера или мопеда, с таким более нейтральным названием, стоит посмотреть информацию в интернете об этой технике, например видео-обзоры продавцов и реальных владельцев.

3. Быстрее, выше, сильнее.

Мотоцикл SHINERAY COMBAT 650
Мотоцикл SHINERAY COMBAT 650

Это в некотором роде разновидность пункта 1 из этой публикации, но когда, например, начинающий мотолюбитель, насмотревшись обзоров, пришел за мотоциклом с самым "топовым" двигателем, максимальной "максималкой" или с самым крутым "выхлопом". Для производителей и продавцов удобно в рекламных обзорах отмечать в качестве конкурентных преимуществ техники, например, высокую мощность, или высокую максимальную скорость. Красивое видео при этом может сопровождаться эффектным "прохватом" профессионального спортсмена, на фоне горных пейзажей. Но стоит рационально относиться к техническим характеристикам мотоцикла, воспринимать их применительно к собственным возможностям и реальным условиям эксплуатации. Мощные двигатели не умеют ездить медленно, мотоцикл с соответствующей мощному двигателю трансмиссией, как правило, провоцирует водителя на более скоростную и более агрессивную езду. Не всем это подходит, мотоцикл все-таки не самый безопасный вид транспорта и стоит более рационально взвесить за и против покупки мощных аппаратов.

В целом, покупка мототехники, как и других технически сложных товаров, скорее требует взвешенного и не спешного подхода, нежели эмоций. Также технику желательно покупать после тест-драйва, если такой возможен.