Не работает центральный замок: причины, диагностика и ремонт

773 прочитали

В старых автомобилях для закрытия замка на дверях нужно было повернуть ключ в замке. С течением времени механизм блокировки дверей настолько усовершенствовали, что теперь это возможно даже дистанционно.

Осуществляется это при помощи пульта-брелка, который передает зашифрованный сигнал в блок управления. Такой сигнал уникален на каждом автомобиле, поэтому является безопасным методом дистанционного управления центральным замком.

Чтобы понять какая деталь замка сломана, нужно знать как он устроен.

Схема центрального замка включает в себя следующие компоненты: блок управления, входные датчики и актуаторы.

Актуатор дверного замка
Актуатор дверного замка

Блок управления - ключевой элемент центрального замка. Он принимает и анализирует поступающие сигналы, а после отправляет инструкции актуаторам на открытие или закрытие дверей. Блок контролирует все замки в автомобиле: двери, багажник, капот, люк.

Входные датчики работают вместе с концевыми переключателями замков, фиксируют их положение после получения команды от блока управления.

Актуаторы - это механизмы замков, которые активируются по сигналу от входных датчиков. Они являются последним звеном в цепи управления центральным замком.

Функционирование центрального замка не связано напрямую с работой двигателя. Но связано напрямую с автомобильной сигнализацией, которая может влиять на запуск мотора.

Признаки поломки центрального замка

Сбои в работе отдельных систем автомобиля могут проявляться неожиданно, но по ним можно предугадать более серьезные поломки.

Перед выходом из строя центрального замка можно заметить следующие неполадки:

Не работает центральный замок водительской двери

Проблема может заключаться в том, что замок не блокирует двери, но может их разблокировать. Проверить можно так: заблокировать двери изнутри, а потом попробовать разблокировать с помощью центрального замка. Если получилось, то, возможно, неполадки кроются в электронной системе замка.

Не работает брелок центрального замка

Автовладельцы могут столкнуться с тем, что замок не реагирует на сигналы дистанционного пульта. Среди распространенных причин могут быть севшие батарейки в брелке или сбои в работе блока управления центрального замка.

Не работает брелок центрального замка
Не работает брелок центрального замка

Центральный замок не работает на морозе

Периодические сбои в работе замков при наступлении холодов могут свидетельствовать о нестабильной работе системы ЦЗ(центрального замка). Кроме того, замки могут открываться не с первой попытки или самостоятельно разблокироваться/блокироваться.

Почему не работает центральный замок

Неисправность брелка

Если при нажатии кнопок блокировки или разблокировки на брелке не реагирует центральный замок, то нужно попробовать закрыть двери ключом. Если двери блокируются, то проблема в брелке. Иногда причиной оказывается то, что батарейка внутри брелка разряжена. Нужно просто ее заменить.

Но если это не помогло, то, возможно, произошла поломка электронной платы внутри брелка. Иногда причиной оказывается обычная влага, попавшая внутрь. Устройство нужно просушить. А при обнаружении поврежденных контактов, их нужно перепаять.

Разряженный аккумулятор

Когда не работает центральный замок с ключа, стоит проверить работоспособность аккумулятора автомобиля. Иногда такие проблемы бывают даже после замены АКБ, но это характерно для системы противоугонной защиты. Если проблема появилась после того, как сел аккумулятор, то устранить ее можно, зарядив аккумулятор.

Сгорел предохранитель

При поиске причин сбоев в работе системы блокировки дверей стоит проверить предохранители. Для этого нужно определить какой предохранительный элемент отвечает за работу центрального замка.

Блок предохранителей
Блок предохранителей

Предохранитель может перегореть по двум причинам:

  1. Короткое замыкание в системе электропроводки. Тогда проблему нужно искать в самой электропроводке.
  2. Перегрузка электроцепи. Что происходит обычно из-за чрезмерного потребления тока одним из актуаторов. Например, из-за застывания смазочного вещества или неправильно отрегулированной тяги может увеличиться усилие, которое необходимо для открытия или закрытия дверных замков. Чтобы найти такой актуатор, можно последовательно отключать каждое актуарное устройство и проводить диагностику.

Сломалось реле центрального замка

В цепи подключения центрального замка имеются реле, которые расположены либо в блоке с предохранителями, либо в блоке управления самого центрального замка. Для проверки реле центрального замка нужно определить его местоположение и отключить.

Снятое реле проверяют с помощью мультиметра. Устройство нужно вскрыть и осмотреть плату на наличие повреждений. Если обнаружены перегоревшие контакты, то реле нужно заменить.

Чтобы убедиться в том, что проблема была именно в реле, можно замкнуть электрическую цепь напрямую, не используя реле. И если все работает, то проблема была в нем.

Повреждение проводки

Наиболее слабой частью проводки считается элемент между дверью и кузовом автомобиля. Провода там обычно скрыты под резиновой гофрой.

Неисправность проводки
Неисправность проводки

В случае обрыва или повреждения изоляции электропроводки, могут также появиться сбои в работе центрального замка.

Выявить неисправность можно, если открыть дверь и нажать на кнопку закрытия. Для этого нужно отверткой заблокировать защелку замка на торце двери. При исправной электроцепи защелка будет утапливаться внутрь, так же, как при контакте со скобой на стойке. А затем нажать на кнопку для блокировки замка. Включите с брелка сигнализацию в автомобиле. Если противоугонная система распознает, что все двери были закрыты, то охранная система активируется.

Стоит проверить и работу разблокировки дверного замка. На брелке нужно нажать кнопку для отключения сигнализации. Если двери открылись, то стоит потянуть за ручку, чтобы снялась блокировка с дверей. Если ничего не произошло, то, вероятно, причина неисправности - поврежденная электропроводка.

Сломался блок управления центральным замком

Неисправности в работе ЦЗ могут возникать из-за поломки в управляющем модуле на двери водителя или из-за проблем с ЭБУ авто.

Для проверки нужен тестер. Следует убедиться в том, что на кабелях управляющей электросети есть напряжение. После тестируется силовая электроцепь на показатели напряжения.

Пустить ток на электроцепь можно двумя способами: поворотом ключа на водительской двери или нажатием клавиши на переносном коммутаторе.

Но если электросхемы блокировки дверных замков недоступны, то очень сложно выяснить как проходят контактные линии.

Неисправность актуатора

Причин неполадок в актуаторе можно перечислить много. Контакты закисают или отходят, сломался электрический моторчик, износились или сместились шестеренки. Порой нарушается фиксация тяг, которые отвечают за открытие или закрытие механизмов. Если не работает центральный замок на багажнике, то нужно проверить тяги.

Актуатор замка в разборе
Актуатор замка в разборе

Для проверки и устранения поломки нужно снять дверные карты и демонтировать актуаторы. При загрязнении их стоит почистить, так как грязь и влага могут нарушать нормальную работу механизма.

Для многих автовладельцев не составит труда проверить предохранители, но прозвонить контакты могут не все. Выявить более сложные неисправности, и устранить их, могут только водители с необходимым опытом и навыками. Чтобы избежать излишне потерянного времени, рекомендуется обратиться в автосервис. Тем более, что ремонт сложных систем автомобиля требует участия квалифицированного специалиста. Иначе можно только навредить автомобилю, что повлечет за собой недешевый ремонт.