Найти тему

Помощники вышивальщицы: пяльцы, рамы, станки

Для того, чтобы вышивка получалась аккуратной, а процесс шёл как по маслу, необходима хорошая натяжка основы. Не важно, вышиваете вы на канве, равномерке, фетре или органзе - натяжка важна везде. Наверное, только деревянные основы и пластиковая канва в не не нуждаются. Хотя я знаю мастериц, которые и эти основы прилаживают к пяльцам для удобства.

Для того, чтобы канва сохраняла натяжку, используют пяльцы, рамы и станки для вышивания.

Мои помощники
Мои помощники

Пяльцы

Слово пяльцы произошло от слова пяло, что означало раму, на которую натягивается ткань. Они представляют из себя две рамки, слегка отличающиеся по размеру, между которыми зажимается ткань.

Мои вышивки в пяльцах
Мои вышивки в пяльцах

Чаще всего пяльцы имеют круглую или овальную форму, но могут быть и прямоугольными:

Современные пяльцы чаще всего делают из дерева или пластика, встречаются также пяльцы из металла, но они не пользуются популярностью, так как могут оставить несмывающиеся следы на ткани.

При выборе пялец следует обратить внимание на качество винта:

Для того, чтобы вышивка получалась аккуратной, а процесс шёл как по маслу, необходима хорошая натяжка основы. Не важно, вышиваете вы на канве, равномерке, фетре или органзе - натяжка важна везде.-4

Пластик, дерево и металл в этом месте должны быть достаточно жёсткими, чтобы со временем не деформироваться и не раскручиваться в процессе работы.

Категорически не рекомендую пяльцы с такими креплениями:

Рамы для вышивания

Рамы для вышивания отличаются от пялец тем, что ткань в них натягивается не по всему периметру, а только с двух сторон. Иногда этот недостаток можно нивелировать приспособлением для боковой натяжки канвы:

Боковая натяжка канвы для рам и станков для вышивания, картинка из открытых источников
Боковая натяжка канвы для рам и станков для вышивания, картинка из открытых источников

Однако у моей рамы (она же пяльцы, она же мини-станок) нет боковых рёбер, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть:

Для того, чтобы вышивка получалась аккуратной, а процесс шёл как по маслу, необходима хорошая натяжка основы. Не важно, вышиваете вы на канве, равномерке, фетре или органзе - натяжка важна везде.-8

Для больших работ мне такой натяжки недостаточно, поэтому свою раму я использую для вышивки икон бисером.

Современные рамы изготавливаются, как правило, с клипсами для зажима ткани:

Для того, чтобы вышивка получалась аккуратной, а процесс шёл как по маслу, необходима хорошая натяжка основы. Не важно, вышиваете вы на канве, равномерке, фетре или органзе - натяжка важна везде.-9

Они продаются и отдельно, так что если "родные" придут в негодность, их несложно заменить.

У моей рамы есть приятный бонус в виде магнита для игл:

Для того, чтобы вышивка получалась аккуратной, а процесс шёл как по маслу, необходима хорошая натяжка основы. Не важно, вышиваете вы на канве, равномерке, фетре или органзе - натяжка важна везде.-10

В процессе им пользоваться очень удобно, однако для постоянного хранения его лучше не использовать и в перерывах убирать все колющие предметы в более надежное место.

Ку-снапы (Q-SNAP)

Определение в интернете гласит, что ку-снапы - это прямоугольные пяльцы для вышивания, которые по необходимости позволят менять размеры рамы.

Я бы назвала их скорее гибридом между пяльцами и рамами для вышивания. Как и рамы, они обеспечивают доступ к большей площади вышивки, а как пяльцы - обеспечивают натяжку ткани по всему периметру.

В моём арсенале их нет, так как считаю их слишком громоздкими. Возможно когда-нибудь, когда мне надоест мусолить "Древнюю карту мира" на круглых пяльцах, я созрею для снапов.

Держатели для пялец

Держатели для пялец - устройство, позволяющее зафиксировать пяльцы, чтобы не держать их в руках. Это облегчает и ускоряет процесс вышивки, так как освобождаются обе руки.

Держатели для пялец бывают напольными, диванными, настольными - при чем последние могут как стоять на столе (как мой вариант держателя в галерее выше), так и крепиться к столешнице (третье фото в галерее).

В общем-то, в случае с небольшими работами, это приспособление действительно облегчает жизнь и делает процесс более удобным. Я свой держатель использую как на столе, так и в кресле - просто сажусь на деревянную основу. Однако у многоколенного держателя есть слабое место:\

Станки для вышивания

Для того, чтобы вышивка получалась аккуратной, а процесс шёл как по маслу, необходима хорошая натяжка основы. Не важно, вышиваете вы на канве, равномерке, фетре или органзе - натяжка важна везде.-14

По сути своей, станок для вышивания - это рама на ножках, рама на держателе.

Станки бывают настольные - крепятся к столешнице или просто ставятся на стол:

Виды настольных станков для вышивания
Виды настольных станков для вышивания

Диванные - за такими вышивают сидя в кресле или на диване:

Диванные станки для вышивания
Диванные станки для вышивания

Напольные - по аналогии с диванными, стоят на полу:

Напольные станки для вышивания
Напольные станки для вышивания

Станки отлично подходят для вышивки масштабных работ. Их можно оборудовать органайзерами, держателями для схемы, лампами и вообще всем, что душа пожелает для облегчения процесса.

Моя жилплощадь не позволяет мне завести станок для вышивания, да и сложно мне представить себя сидящей на одном месте. Я всегда курсирую с вышивкой по квартире, поэтому моё рабочее место выглядит примерно так:

Для того, чтобы вышивка получалась аккуратной, а процесс шёл как по маслу, необходима хорошая натяжка основы. Не важно, вышиваете вы на канве, равномерке, фетре или органзе - натяжка важна везде.-18

Это кроватный столик для "завтрака в постель", на нём удобно размещается небольшой процесс, органайзеры с мулине и всё необходимое в процессе вышивки. С ним я могу сидеть и на кровати, и в кресле, и на диване.

А у вас есть своё специальное рукодельное рабочее место?