Тенденция рекордного уровня безработицы в России приводит к следующему феномену: на одного трудоспособного россиянина приходится в среднем около 4 вакансий. Потребность работодателей в работниках, согласно данным за декабрь прошлого года, составляет свыше 1,8 млн вакансий.
Причем, потребность в работниках наблюдается в разных частях страны. К примеру, нехватку рабочих рук больше всего испытывают Тульская (20,6 вакансий на 1 человека), Ленинградская (13,6), Нижегородская (12,7) области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ (11,3), Амурская область (10,9) и Татарстан (9,9).
В целом потребность работодателей на Урале составляет 168,64 тысячи вакансий, или почти 5 вакансий на одного уральца. И этот показатель немного превышает общероссийский, и находится примерно на одном уровне с Южным федеральным округом — 5,1 вакансий, Приволжским — 5,3 вакансии и Центральным — 5,6.
Как и во всей России, на Урале фиксируется тренд к снижению безработицы: если в декабре 2022 года их было 52,5 тысяч человек, то в декабре 2023 — 34,9 тысяч. Безработных в ЯНАО всего 1,3 тысяч человек, в Курганской области — 2,3 тысяч, в Тюменской области — 3,3 тысяч, в Ханты-Мансийском автономном округе — 3,6 тысяч человек. Больше всего безработных в Челябинской области — 10,9 тысяч и в Свердловской области — 13,5 тысяч человек.
В то же время потребность уральских работодателей в работниках в сумме составляет 168,64 тысяч. К примеру, больше всего открытых вакансий в Свердловской области — 59,59 тысяч при соотношении вакансий и соискателей в 4,4 и Челябинской — 43,26 тысяч (при соотношении в 4). В ХМАО — 21,9 тысяч (6,1), Тюмени — 21,51 тысяч (6,5), ЯНАО — 14,74 тысяч, Кургане — 7,63 тысяч (3,3).
Обновленные данные подтверждают сформировавшуюся тенденцию последнего года: минимальный уровень безработицы одновременно фиксируется с ростом нехватки квалифицированных кадров в ряде отраслей. К примеру, на Урале, где традиционно развита промышленность, возрастает потребность в этой отрасли. И причин тут несколько: как рост гособоронзаказа, так и ориентир на технологический суверенитет.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд