2,5K подписчиков

Американский ногомяч: субъективный рейтинг новых форм всех команд MLS, парт уан

- Все равно не понял: если после второго тайма игра заканчивается, что мы будем делать в двух оставшихся четвертях?
- Все равно не понял: если после второго тайма игра заканчивается, что мы будем делать в двух оставшихся четвертях?

В связи с новым сезоном MLS — а он как раз (только что считай) стартовал — решили позалипать на комплектах всех участников. Учитывая, что с последними в лиге в последнее время ничуть не хуже, чем в Европе. Вспомнить хотя бы гениальную форму-посвящение Джими Хендриксу от «Сиэтла».

Хоть в Америке (той, что Северная) понимание слова «футбол» особое, однако и там привычная для всех нас игра с круглым мячом процветает. Качество тоже стремительно растет — например, команда величайшего Лео Месси перед стартом сезона не входит по котировкам букмекеров даже в пятерку сильнейших. И это при том, что совладелец клуба Дэвид Бекхэм активно паразитирует на правиле имени себя (возможности выводить звездных игроков за потолок зарплат) и перевез к аргентинцу полсостава «Барселоны».

Но оставим Бекса и котировки букмекеров спортивным пабликам. По экипировке же просто выскажем свое субъективное мнение, ведь разглядывать формы мы любим. И, на правах паблика о музыке, с музыки и начнем.

Топ-10 форм по версии ENCORE

Austin FC

Ожидая Мэттью
Ожидая Мэттью

Отличный пример игры в трибьют: клуб развеселого Мэттью Макконахи выкатил форму в честь... Легендарного заведения «Броненосец». Помимо концертной площадки (на которой в свое время выступили Фрэнк Заппа, The Clash, Брюс Спрингстин, Рэй Чарльз, Стиви Рэй Вон и многие другие) по адресу 525 1⁄2 на Бартон-Спринг-роуд располагался пивной маркет под открытым небом и скейтпарк.

В 1970-х «Броненосец» был сердцем уличной культуры Остина. В 1980-х все снесли и построили офисные здания. В 2024-м Мэттью захотел напомнить, как было весело в 1970-х. Славный он мужик.

Легендарный адрес на воротнике
Легендарный адрес на воротнике
- Я и в самом деле из 70-х!
- Я и в самом деле из 70-х!

Seattle Sounders

С 1974-го. Ну, это если не вдаваться в детали.
С 1974-го. Ну, это если не вдаваться в детали.

Команда крупнейшего города штата Вашингтон в этом году отмечает 50-летний юбилей. По этому поводу выкатили классический комплект, а заодно сняли симпатичный ролик:

В целом, получилось вполне себе хорошо. Бывали у «Саундерс» формы заметнее, но история штука такая, ее уважать надо. Даже если фактически нынешний «Сиэтл» не очень-то и связан с клубом образца 1974-го. Последний был расформирован еще в начале 80-х. Но зачем самим себе портить праздник! В конце концов, такие мелкие детали не очень и важны.

Как часто и бывает в случае юбилейных торжеств, новый комплект это своего рода мэшап разных эпох. А еще на футболке есть прикольная косатка:

Вилли надо не освобождать, от него надо спасаться
Вилли надо не освобождать, от него надо спасаться

FC Cincinnati

Идет набор художников
Идет набор художников

Очень классный по задумке комплект сделали в Цинциннати — клуб традиционно поддерживает локальных художников. Новая форма стилизована под холст.

Краски в комплект не входят
Краски в комплект не входят

Единственная проблема, что по итоговому результату идея не очень считывается. На выходе мы просто видим белую футболку. Можно было докрутить и, например, вручную нанести и логотипы спонсора и эмблему. Дать волю фантазии, в общем. Но, как говорится, Nice Try!

Columbus Crew

ENCORE Crew
ENCORE Crew

То ли дело в Коламбусе! Местный футбольный клуб полностью положил то, что положил на метафоры и прочие отсылки, выкатил комплект под названием «Домашний» и был таков.

Цвета одобряем!

FC Dallas

Моя футболка выше!
Моя футболка выше!

Похожий путь выбрали в Далласе. Городская команда представила новую главную форму без каких-либо (в отличии от прошлого сезона) конкретных отсылок. Мы, мол, развиваемся, говорят. Наши цвета — тоже. В целом, вышло вполне себе ничего. Иногда форма это всего-навсего форма.

- Да полно у нас отсылок, ENCORE!
- Да полно у нас отсылок, ENCORE!

D.C. United

Великий объединитель
Великий объединитель

«Ну и зануды...» — подумали в Вашингтоне. Клуб представил комплект со скромным названием Icon, уверенно объяснив, что дизайн вдохновлен стремлением объединять локальные комьюнити, да и вообще новые футболки построят мост между прошлыми поколениями болельщиков и нынешними. Собственно, изображение моста на форме тоже есть (сзади на воротнике). И не просто какого-то там моста, а мемориального моста Фредерика Дугласа, одного из главных нынешних символов столицы. Ролик тоже сняли весьма бодрый и объединяющий:

Sporting Kansas City

Бриллианты — лучшие друзья Дороти
Бриллианты — лучшие друзья Дороти

В 2013-м году футбольная команда Канзаса (не того Канзаса, где Тейлор Свифт, а того, что в одноименном штате) выпустила форму с «бриллиантовым» паттерном. Комплект настолько понравился игрокам, что бриллианты с паттерна перекочевали на чемпионские перстни. Такой поворот сделал узор культовым и для болельщиков. Сейчас «Спортинг» попытается повторить фокус, несколько переосмыслив полюбившийся рисунок.

LA Galaxy

Если вы немного полистаете ленту нашего канала, найдете подборку треков, посвященных... Шаурме. Мы серьезно.
Если вы немного полистаете ленту нашего канала, найдете подборку треков, посвященных... Шаурме. Мы серьезно.

Самый известный клуб MLS в России (Бекс и Златан постарались) возвращает на место отсутствовавшую в прошлом сезоне культовую для команды диагональную полосу, правда делает это оригинальнее, чем обычно. Бекхэм доволен.

LAFC

- Они серьезно написали материал, посвященный трекам о шаурме...
- Они серьезно написали материал, посвященный трекам о шаурме...

Соседи «Гэлакси» решили (разумно) не мудрить, ведь их традиционный черный комплект всегда выглядит эффектно. Черный для футбольных форм это своего рода чит-код. Как правило, получается хорошо. Вот и маркетологи клуба решили, что высокопарные метафоры и притянутые за уши смыслы им не нужны:

Clean, classic, timeless.

Minnesota United FC

У «гагар» (птицы такие, прозвище клуба из Миннесоты) вдохновением служит окружающая среда. Дизайнеры не стали копаться в исторических фактах, а просто посмотрели на ночное небо Миннесоты. Ибо красивое. Увиденное и перенесли на форму.

Ибо красиво.
Ибо красиво.