LADA X-CROSS 5 | Почему этот автомобиль никогда не появится на дорогах России?

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.

Многие с радостью восприняли эту новость. Ведь отечественный автопром блокирует тех требованиями и налогами доступ на рынок более желанных японцев и европейцев. Однако налоги не отменили и ввозимые автомобили стали стоять каких-то космических денег.

Если на кризисную ситуацию посмотреть глазами правительства, то начинаешь понимать почему так помогают любому автозаводу в России. Вся проблема кроется в пугающей безработице. Например, на АВТОВАЗе работает около 40 000 сотрудников, но от завода зависит еще огромная сеть поставщиков и безработица будет еще грозить порядком 500 000 человек. И это только пример одного завода! А сколько таких по по всей стране?

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.

Лицензионная сборка

Массовую безработицу удалось избежать на некоторое время благодаря замороженным активам иностранных брендов. Люди просто сидят дома и получают минимум 2/3 от своей зарплаты.

Однако в 2024 году такая возможность прекратиться и, чтобы избежать массовых увольнений с потерей кадров правительство ищет новых иностранных партнеров: кто разрешит по лицензионной сборки собирать автомобиль из машинокомплектов. За поиском партнерства отправились в Китай.

Первым стал возрожденный "Москвич", который на бывшем заводе "Рено" начали собирать по лицензии JAC. Только если JAC в Китае стоит 800 000 рублей, то в России 2 500 000 рублей. Такова цена сохранения рабочих мест на заводах.

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-2

Завод в Петербурге

Один завод запустили. Теперь на очереди бывший завод Ниссана в Петербурге. По всей видимости Минпромторгу не понравилось самим заниматься организацией лицензионной сборки ,поэтому делегировали этот вопрос АВТОВАЗу.

Новым партнером должен был стать FAW. В торопях позвали СМИ и летом 2023 года показали старт серийного производства.

Так мы узнали в Петербурге началось производство автомобиля LADA X-Cross 5.

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-3

Знающие люди сразу в нем узнали FAW Bestune T77

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-4

Так что в новом отечественном кроссовере нет ничего "вазовского" кроме ладьи на решетке радиатора. По цене автомобиль повторяет судьбу Москвича, становясь прямым конкурентом.

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-5

Так где старт продаж?

Глава АВТОВАЗа анонсировал старт продаж в конце 2024 года, однако что-то пошло не так.

Сначала АВТОВАЗ попадает в список санкций. Потом LADA X-Cross 5 исчезает с сайта lada.ru. В крупных СМИ появляется информация, что партнерство не состоялось. Ну и наконец в СМИ появились фотографии, как заставлен завод в Петербурге автомобилями под новым брендом XCITE X-Cross 7, который крышует АВТОВАЗ.

В нем знающие люди сразу узнали китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Получается, что АВТОВАЗ сменил партнера? Или АВТОВАЗ отошел от дел и теперь снова всем руководит правительство страны.

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-6

Так куда делись автомобили X-Cross 5? Со слов главы АВТОВАЗа — 60 автомобилей были проданы в Москве, а остальные 100 переданы в Тольятти в качестве служебного транспорта на АВТОВАЗ.

Теперь на дорогах Тольятти можно во многих местах встретить FAW Bestune T77 LADA X-Cross 5. А если автомобилей больше нет на самом заводе в Петербурге, то и в продаже мы его не увидим.

Я нашел в городе симпатичный экземпляр красного цвета и решил подробнее его рассмотреть.

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-7

Логотип Лады я увидел только спереди и сзади. На колесах лого FAW

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-8

На руле в интерьере также красуется лого FAW. Вообще автомобиль внешне смотрится красиво. Этот ажиотаж с партнерством повысил интерес россиян к бренду FAW и продажи китайцев пошли вверх.

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-9

На задней части авто отличия от китайца также минимально. Что это Лада, а не FAW выдают только шильдики X-Cross 5 и LADA.

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-10

При всей своей внешней красоты владельцы ругают китайца. Он плохо адаптирован к нашим погодным условиях, и ужасная эргономика сидений превращает любую дальнюю поездку в преодоление трудностей.

Так может и хорошо, что не сложилось партнерство с FAW. А вы как думаете?

После февраля 2022 года все иностранные заводы остановились. Даже отечественный гигант АВТОВАЗ после потери моделей с французскими корнями LADA Largus и LADA XRAY с трудом сумел запуститься.-11