253 подписчика

Как настроить учет расходов в 1С:ERP

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP

В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.

Для организации учета расходов в системе 1С:ERP используется специальный справочник, известный как "Статьи расходов". Этот справочник можно найти в разделе "Финансовый результат и контроллинг" -> "См.также" -> "Статьи расходов".

На закладке "Основное" справочника указываются основные настройки для каждой статьи расходов. Каждая статья расходов классифицируется в соответствии с типом возникновения расходов. В поле "Расходы возникают" необходимо выбрать один из вариантов распределения:

1. При приобретении: Расходы возникают при приобретении товаров или услуг.

2. При складском хранении, перемещении, обработке: Расходы возникают при проведении складских операций, перемещении товаров или их обработке.

3. При продаже: Расходы возникают в процессе продажи товаров или услуг.

4. При производстве: Расходы возникают при производственных операциях.

5. При формировании внеоборотных активов (ВНА): Расходы возникают в процессе формирования внеоборотных активов компании.

6. При иных процессах, включая общепроизводственные и общехозяйственные: Расходы возникают в рамках других процессов, которые не входят в предыдущие категории, например, общепроизводственные или общехозяйственные расходы.

7. На объектах затрат: Расходы возникают на конкретных объектах затрат, таких как проекты или подразделения.

Выбор соответствующего варианта распределения позволяет более точно классифицировать и учитывать расходы в системе 1С:ERP, что обеспечивает более эффективное финансовое управление предприятием.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-2

Создание и Классификация Статей Расходов в 1С:ERP

Для эффективного учета и анализа расходов в системе 1С:ERP, используется специальный справочник — «Статьи расходов», находящийся в разделе «Финансовый результат и контроллинг».

Настройка Основных Параметров

На закладке «Основное» указываются основные настройки для каждой статьи расходов. Одним из ключевых параметров является поле «Расходы возникают», где определяется тип возникновения расходов. Возможные варианты включают:

1. При приобретении: Расходы возникают при закупке материалов или услуг.

2. При складском хранении, перемещении, обработке: Связанные с складскими операциями расходы.

3. При продаже: Расходы, связанные с процессом продаж.

4. При производстве: Прямые расходы, относящиеся к изготовлению продукции.

5. При формировании внеоборотных активов (ВНА): Отражение расходов на стоимость внеоборотных активов.

6. При иных процессах, включая общепроизводственные и общехозяйственные: Разнообразные расходы, включая общепроизводственные и хозяйственные нужды.

7. На объектах затрат: Распределение расходов на конкретные объекты затрат.

Если вам нужна консультация по настройки 1С:ERP или хотите перейти на нее то можете задать свои вопросы:
по телефону +7 (495) 885-64-17
через телеграмм бота http://t.me/veratis24bot?start=32372
или узнать подробнее на нашем сайте veratis.ru

Виды Расходов и Их Классификация

Важно понимать, что все расходы могут быть классифицированы в соответствии с их назначением:

- На себестоимость товаров: Формирование стоимости нематериальных активов вне процесса производства.

- На себестоимость продаж: Распределение расходов на конкретные продажи.

- На себестоимость производства (прямые): Расходы, относящиеся напрямую к производству продукции.

- На себестоимость производства (распределяемые): Формирование производственных затрат на выпуск продукции.

- На стоимость внеоборотных активов: Отражение стоимости внеоборотных активов.

- На финансовый результат: Уменьшение финансового результата.

- На расходы будущих периодов (РБП): Формирование и распределение расходов будущих периодов.

- Распределение вручную: Когда расходы могут быть в дальнейшем возмещены и требуется ручное распределение.

Такая классификация позволяет более точно анализировать и управлять расходами, обеспечивая прозрачность и эффективность финансового учета в 1С:ERP.

Аналитика расходов

Выбор типа аналитики для учета расходов играет важную роль в оперативном учете предприятия. Вот некоторые особенности и варианты настройки этого процесса в 1С:ERP:

1. Обязательность аналитики: В зависимости от вида расходов, выбор дополнительной аналитики учета может быть обязательным или дополнительным. Например, для расходов при производстве обязательно указание аналитики, в то время как для других видов расходов это может быть необязательно. Это позволяет более детально контролировать и анализировать затраты в отчетах оперативного учета.

2. Контроль заполнения: В настройках каждой статьи расходов можно указать контроль заполнения аналитики. Поставив галочку "Контролировать заполнение аналитики", можно обеспечить обязательность заполнения данной информации при проведении операций.

3. Распределение расходов: Статьи расходов с вариантом распределения на "Себестоимость товаров" или "На финансовый результат" имеют свои особенности. Например, распределение на "Себестоимость товаров" позволяет увеличить стоимость материальных ценностей за счет дополнительных расходов, а на "Финансовый результат" — принимать к учету общехозяйственные затраты.

4. Бухгалтерский учет и налоги: На закладке "Бухгалтерский учет и налоги" указываются основные счета учета для статей расходов. Здесь также определяются правила отражения в налоговом учете и принятия к УСН. Установка соответствующих настроек позволяет правильно отнести расходы к основной или прочей деятельности и обеспечить их корректное отражение в налоговой отчетности.

Таким образом, настройка учета статей расходов в 1С:ERP позволяет эффективно контролировать и анализировать финансовые потоки предприятия, а правильное использование аналитики учета обеспечивает достоверность и полноту информации в отчетах.

Учёт расходов при Формировании стоимости внеоборотных активов (ВНА) в 1C:ERP

В поле "Расходы возникают" необходимо выбрать "При формировании внеоборотных активов", а в поле "Относятся" — "На стоимость внеоборотных активов".

Этот вариант формирования стоимости внеоборотных активов может включать в себя различные аналитики расходов, такие как основные средства (ОС), объекты строительства, нематериальные активы (НМА), научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), исследования и разработки.

Важно отметить, что для данного варианта невозможно отключить контроль заполнения аналитики расходов, так как дополнительная аналитика используется для сбора затрат перед принятием внеоборотных активов к учету.

На закладке "Бухгалтерский учет и налоги" необходимо указать группу финансового учета для бухгалтерского и налогового учета. Обычно для отражения в регламентированном учете используется счет учета 08.04 для основных средств.

После сбора затрат по статье расходов для формирования стоимости внеоборотных активов можно приступить к принятию этих активов к учету.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-3

Учёт расходов на производственные затраты в 1C:ERP

Производственные затраты представляют собой все издержки, связанные с производственным процессом, и они влияют на формирование себестоимости выпускаемой продукции. Все эти расходы, применяемые к каждому из подразделений производства, учитываются на счете 20.

Расходы, возникшие в ходе производства, могут быть отнесены:

1. На себестоимость производства (прямые): данный тип распределения позволяет напрямую относить расходы на определенные партии выпуска, конкретную продукцию или группу продукции в соответствии с информацией, указанной в аналитике расхода.

2. На себестоимость производства (распределяемые): в этом случае регистрируются расходы, которые должны быть включены в себестоимость производимой продукции в соответствии с определенным правилом распределения.

Статья калькуляции используется для расчета себестоимости в оперативном учете, позволяя точно определить затраты на производство и оценить себестоимость выпускаемой продукции.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-4
Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-5

Учёт расходов на Транспортные затраты в 1C:ERP

Транспортные расходы (ТР) компании подразделяются на три основные группы:

1. Расходы на доставку приобретенного имущества (сырья, товаров, основных средств).

2. Расходы на доставку товаров и продукции покупателям.

3. Расходы на обслуживание автопарка, включая содержание собственных транспортных средств и оплату арендованных автомобилей.

Для учета транспортных расходов в программе 1С:ERP необходимо выбрать тип расходов "При приобретении", а в поле "Относится" указать "На себестоимость товара". После этого следует определить, каким образом будут распределяться эти расходы.

Тип аналитики должен быть выбран в соответствии с данными базы, по которой будет происходить распределение расходов. Рекомендуется установить флажок "Контролировать заполнение аналитики", чтобы при создании документа требовалось обязательно заполнение поля аналитики.

На закладке "Бухгалтерский учет и налоги" необходимо указать группу финансового учета для бухгалтерского и налогового учета. При настройке группы финансового учета следует указать счет учета для отражения в регламентированном учете, например, счет 41 "Доходы и расходы".

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-6

Если не требуется нормирование расходов в налоговом учете, то значение реквизита "Вид расхода" по деятельности следует указать как "Прочие расходы".

Учёт расходов на Общепроизводственные затраты в 1C:ERP

Для учета расходов, связанных с заработной платой производственных и общепроизводственных подразделений в программе 1С:ERP, следует выбрать тип расходов "В иных процессах, включая общепроизводственные и общехозяйственные". В поле "Относится" указывается "На себестоимость производства (распределяемые)".

После этого расходы могут быть распределены в соответствии с определенными правилами, например, "По партиям по правилу Сумма оплаты труда на все подразделения". Это правило распределения расходов определяет, каким образом сумма расходов по оплате труда будет распределена между различными подразделениями.

Такая настройка часто используется при учете расходов на заработную плату производственных и общепроизводственных подразделений, позволяя более точно отразить структуру затрат в учете себестоимости производства.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-7

Учёт, если расходы нужно отнести на Финансовый результат в 1C:ERP

Для настройки распределения расходов на финансовый результат в программе, в зависимости от настроек, можно использовать следующие варианты:

1. На все направления деятельности по базе: Расходы будут автоматически распределяться на все направления деятельности организации, по которым формируется финансовый результат.

2. На указанные направления деятельности по базе: Пользователь определяет направления деятельности, на которые следует распределять расходы, выбирая их из списка или указывая вручную.

3. На направления деятельности вручную: Пользователь самостоятельно определяет направления деятельности, на которые следует распределять расходы, а также доли отнесения расходов на каждое из них.

В основном на финансовый результат закрываются расходы по торговой деятельности и общехозяйственные расходы. Этот способ распределения расходов аналогичен директ-костингу и позволяет более точно учитывать затраты, связанные с конкретными направлениями деятельности организации.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-8

Понял, расходы, возникающие в иных процессах и относящиеся на финансовый результат, могут быть распределены в соответствии с указанной базой. Если у предприятия есть только одно направление деятельности, то программа автоматически выполнит распределение, не предоставляя выбора пользователю. Это упрощает процесс настройки и обеспечивает более быстрое и эффективное выполнение распределения расходов.

Как настроить учёт расходов в 1С:ERP В данном тексте расскажем о различных видах расходов и подробно обсудим процесс настройки учета основных статей расходов в системе 1С:ERP.-9

При настройке распределения расходов на финансовый результат на закладке «Бухгалтерский учёт и налоги» в ГФУ, требуется указать счет затрат, например, 26/44, а также счет списания, который может быть, например, 90.08 или 90.07. Эти настройки позволяют программе правильно отражать расходы в учете и определить, на какие счета они будут списываться. Указанные счета могут различаться в зависимости от конкретных требований и структуры учета предприятия.

Еще больше полезной информации о 1С:
veratis.ru