8,2K подписчиков

Пять грамматических ошибок, которые часто допускают в письменных текстах

124 прочитали
Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

В ЕГЭ по русскому языку есть задание, проверяющее, способен ли ученик увидеть грамматическую ошибку. Школьников просят найти в предложениях нарушения и классифицировать их. Это задание многих пугает: грамматическим ошибкам уделяется мало внимания в школьной программе, больше времени и усилий тратится на орфографию и пунктуацию.

На задание, посвященное грамматике, я обычно трачу три-четыре урока: три - на изучение, один - на отработку темы на практике. После объяснений ученики щёлкают эти задания, как орешки. Разобраться в грамматике не так уж сложно.

Однако те самые ошибки, которые разбираются при подготовке к ЕГЭ, я нередко вижу в письменных текстах. Они встречаются в переписках, в объявлениях, в рекламе.

Расскажу о пяти самых распространённых ошибках.

А вы напишите в комментариях, сталкивались ли с такими нарушениями?

В ЕГЭ по русскому языку есть задание, проверяющее, способен ли ученик увидеть грамматическую ошибку. Школьников просят найти в предложениях нарушения и классифицировать их.-2

На первый взгляд всё хорошо, но грамматически неверно. Нарушен порядок слов и местоположение однородных членов. Получился странный однородный ряд: не только пройдёт, но и выставка.

Чтобы не допускать ошибку, следует помнить, что при употреблении союза "не только, но и" каждая его часть должна находиться непосредственно перед однородными членами: не только сегодня, но и завтра; не только книги, но и журналы и т.п.

В ЕГЭ по русскому языку есть задание, проверяющее, способен ли ученик увидеть грамматическую ошибку. Школьников просят найти в предложениях нарушения и классифицировать их.-3

Это вообще наше любимое! Правильно будет "по приезде". Сколько раз я слышала от учеников, что так никто не говорит, что это непривычно, звучит криво и т.д. Однако стоит принять неизбежное. Правильно: "по приезде", "по приходе", "по прилёте". После предлога ПО в значении "после чего-либо" должно стоять существительное в предложном падеже.

В ЕГЭ по русскому языку есть задание, проверяющее, способен ли ученик увидеть грамматическую ошибку. Школьников просят найти в предложениях нарушения и классифицировать их.-4

Ещё одно нарушение, связанное с однородными членами. Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах предложения, требующих разного управления.

Верно: "Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими".

В ЕГЭ по русскому языку есть задание, проверяющее, способен ли ученик увидеть грамматическую ошибку. Школьников просят найти в предложениях нарушения и классифицировать их.-5

Многие не заметят ошибку. На первый взгляд все хорошо, однако нарушение есть, и оно грубое. Нарушено согласование подлежащего со сказуемым: подлежащее - кто (м.р.), сказуемое - научила (ж.р)

Верно: "Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов.

В ЕГЭ по русскому языку есть задание, проверяющее, способен ли ученик увидеть грамматическую ошибку. Школьников просят найти в предложениях нарушения и классифицировать их.-6

Нельзя употреблять деепричастный оборот в безличном предложении при наличии местоимения в косвенном падеже. Если хочется сообщить эту информацию корректно, лучше так: "Когда я наблюдал за облаками, мне было спокойно".

📝 В комментариях можете дополнить список!

Поддержите мой канал лайком и подпиской! 🙏🏻