25,9K подписчиков

Какое моторное масло лучше 0W или 5W? Чья рецептура круче?

2,5K прочитали
Какое моторное масло лучше
Какое моторное масло лучше

Парни, всем очередной масляный привет!

Вы меня часто спрашиваете, можно ли использовать масла с вязкостью 0w вместо 5w и наоборот. Сегодня, на конкретных рецептурах предлагаю наглядно рассмотреть этот вопрос.

Видео версия материала с графиками и картинками и рецептурами: https://dzen.ru/video/watch/610a19c95d0991038a9fd158

Потому что, среди автовладельцев довольно сильно укоренились некоторые стереотипы, о разнице масел 0w и 5w. Давайте я озвучу некоторые из них:

Начнем с 0w:

1. данные масла дороже масел 5w, т.к. более технологичны по базовым маслам и содержат современные пакеты присадок.

2. позволяют экономить топливо в холодную погоду или при частых коротких поездках.

3. мотор на 0w легче заводится - генератор и аккумулятор меньше изнашивается, т.к. масло быстрее прокачивается по механизмам двигателя и в следствие чего наблюдается меньший износ. Поэтому идеально подходит в т.ч. для морозов и коротких поездок.

4. Ну и пожалуй самый популярный стереотип. Масло 0W слишком жидкое, с тонкой пленкой и их нужно боятся как огня и не в коем случае не эксплуатировать в тяжелых и жарких условиях.

А что у нас по стереотипам 5w:

1. Дешевые по стоимости, потому что изготавливаются по каким-то старым технологиям, да и еще с минимум присадок, которые к тому же стары как бивни мамонта.

2. Использовать 5w нужно, если у Вас уже 100 000 км или при условиях тяжелой и жаркой эксплуатации. Если нужно увеличить интервал замены или справиться с плохим топливом.

Как видим, действительно довольно много сумбура. Но перед тем, как перейти к сравнению рецептур, давайте я очень кратко напомню, что же обозначает эти самые первые цифры.

Маркировка 0W или 5W– это обозначение вязкости масла по всемирно признанной классификации SAE (Сообщество автомобильных инженеров). Буква W в маркировке означает слово «зимний» (winter). Для таких масел определяют два показателя: низкотемпературной вязкости и значение кинематической вязкости при +100 °С.

Крайне важно, чтобы зимние смазочные материалы сохраняли прокачиваемость и проворачиваемость, то есть оставались достаточно жидкими в мороз, чтобы запустить двигатель безопасно.

Из всего выше сказанного мы делаем вывод о том, что по сути первая цифра, характеризует только низкотемпературные значения и она никак не связана с толщиной масляной пленки.

Если речь идет о том - жидкое масло или густое, за это отвечает вторая цифра после буквы W. Именно второе число в маркировке указывает на способность масла создавать устойчивую пленку при высоких температурах и обеспечивать хорошее смазывание трущихся поверхностей. Чем больше вторая цифра, тем выше вязкость масла при высоких температурах.

И эта цифра как раз определяется диапазоном вязкости при +100С по классификации SAE. Поэтому, толщина пленки, например, у вязкости 30, будет одной и той же, что у продукта 0w30, что у 5w30, при условии, что продукты изготовлены в соответствии с одной спецификацией и классификацией.

Например, параметр HTHS ( это прочность масляной пленки на разрыв) у таких масел, изготовленных по единой спецификации, будет так же один и тот же. И чтобы долго не теоретизировать, давайте сразу перейдем к примерам, где я покажу, в чем принципиальная разница 99,9% типовых рецептур.

Которые были разработаны производителями пакетов присадок и которые используются всеми производителями масел в мире для производства своих якобы своих эксклюзивных продуктов.

Итак. Перед Вами две коммерческие тайны, которые скрывают от нас производители масел, а именно официальные и сертифицированные отраслевыми институтами и автопроизводителями рецептуры масел 0w30 и 5w30. Доступно в видео версии материала.

Эти рецептуры принадлежат мировому производителю пакетов присадок INFINEUM, который разработал данные рецептуры с учетом использования только своего пакета присадок INFNEUM P6080A. А раз пакет присадок один, для рецептуры 0w и 5w, то говорить о том, что где-то пакет присадок современный, а где-то устаревший, в нашем случае неправильно от слова совсем.

Если производитель масел выполнит данные рецептуры при производстве под своим брендом на 100%, то указанные допуски и лицензию в API он получит автоматически. Данные рецептуры не из самых дешевых, есть конечно же более бюджетные от другого производителя пакетов присадок, например, компании AFTON, где в составе не будет, например, 4й группы базовых масел, а именно PAO.

Но в приведенных мною рецептурах есть PAO, что делает их уже по определению дорогими, т.к. базовые масла PAO стоят в 3 раза дороже более дешевого и массового гидрокрекинга.

Итак, что же мы видим. Первое различие - это в качестве используемого гидрокрекинга. В продукте 0w-30 - это маловязкий VHVI 4+, который относится к гидрокрекингу уровня 3+ от корейского производителя SK LUBRICANTS.

А в 5w-30 мы видим уже обычный маловязкий гидрокрекинг 4 от того же корейского производителя SK LUBRICANTS. Если смотреть на данные из презентации самого производителя, то разница между указанными базами на лицо.

У базового масла 4+ более высокий индекс вязкости, низкая температура замерзания и масло более жидкое при 40 С. Также имеются лучшие значения по CCS (это имитация холодной прокрутки двигателя стартером) и лучшая испаряемость на угар. Т.е. по всем показателям используемая в рецептуре 0w-30 база VHVI 4+ на голову выше обычного гидрокрекинга, который используется в вязкости 5w-30.

Еще раз обращаю внимание на то, что рецептуры от одного производителя и созданы под одни спецификации. Из этих данных уже можно сделать вывод о том, что да, действительно, масла на 0w являются более технологичными и при этом они будут стоить дороже.

Идем далее. Вторая разница видна в количестве используемой 4й группы базовых масел. Как видим, в 0w используется 35% микса из PAO 4й и 6й вязкости, а в 5w-30 только PAO 6 в количестве 20%. Такое количественное содержание PAO в рецептуре однозначно скажется на более дорогой себестоимости производства, в сравнении с конкурентными рецептурами в которых нет PAO, это с одной стороны. А с другой, Вы получаете все преимущества PAO (термостабильность, прочность пленки на разрыв, низкую испаряемость, высокую вспышку, низкую температуру застывания, стойкость к окислению и разжижению от топлива и т.д.).

При этом указанная рецептура 0w-30 будет снова по понятным причинам дороже рецептуры 5w-30, в котором PAO будет в меньшем % соотношении. Ну и последнее принципиальное различие, это как раз использование вязкости базовых масел.

Если в 5w-30 присутствует низковязкий YUBASE 4 в количестве всего 26,3% и микс из PAO и гидрокрекинга 6й вязкости в объеме 45%, то в рецептуре 0w-30 иная картина. Здесь низковязкого микса из YUBASE 4+ и PAO 4 в количестве аж в 51,8 %, а высоковязкого PAO 6 всего 13%.

И что же это все означает? На примере данных рецептур от мирового лидера рынка по производству пакетов присадок, компании INFINEUM, мы видим, что с одной стороны, использование преимущественно высоковязкой 6й базы в 5w-30 делает данный продукт лучшим для использования в тяжелых и жарких условиях эксплуатации, 45% против 13% высоковязкой 6й базы в рецептуре 0w-30.

Соответственно, рецептура 0w30, где низковязкой 4 базы используется 51,8% против 26,3% в рецептуре 5w30, делает данный продукт лучшим с точки зрения использования в зимний период эксплуатации. Не зря при 40С вязкость у таких масел ниже, чем у 5w-30, т.е. масла 0w-30 более жидкие. Что положительно скажется на ресурсе двигателя в период прогрева масла до рабочей температуры.

НО! Не забываем про количество PAO, которого в рецептуре 0w-30 35%, а в 5w-30 меньше, 20%. Про преимущества PAO я уже сказал выше. Отсюда я делаю следующий вывод. На мой взгляд, 0w, это действительно технологичные рецептуры, сделанные на более качественной и дорогой компонентной базе и которые можно использовать как всесезонные и в любых условиях эксплуатации.

Не зря с этого года, VW полностью в Европе переходит на вязкости 0w. Да и общая мировая тенденция по производству смазочных материалов выбрало явный вектор в сторону масел 0w.

А что же будет с маслами 5w. Я думаю, что пока еще есть авто, где в инструкции по эксплуатации указана маркировка 5w и пока Вы, моя уважаемая аудитория не поймете, что 0w, это продукты нового состава, которые не только не уступают маслам с маркировкой 5w, но и их превосходят, до этого момента масла 5w будут оставаться одними из самых массовых по продажам.

Но, парни, внимание!!! Моя рекомендация касается только рецептур, где есть в составе PAO, например, как в рассматриваемых выше вариантах. Там где в рецептуре нет PAO, то масло 0w на зиму, 5w на летний сезон.

А я, после данного разбора задумался всерьез перейти на масло 0w, т.к. продолжаю искать лучшее для себя моторное масло. Но есть проблема. Многие знают, что я считаю лучшим выбором масла на PAO+ESTER. В свою Мазду 6 Скайатив, я уже 2 года заливаю исключительно паоэстеровое масло от бренда EXLINE. И очень доволен данным выбором.

Соответственно, я обратился к производителю с вопросом, когда они сделают мне масло с моей классификаций и спецификацией, но не в вязкости 5w-30, которое я заливаю сейчас, а 0w-30. Полученный ответ меня несколько удивил. «По факту у меня залито 0w-30»

Ничего не понял, на канистре написано 5w-30, а в самой канистре 0w-30? Я попросил пояснить подробнее и вот что выяснил.

Оказывается, изначально, всю линейку бренда EXLINE хотели сделать исключительно на маркировке 0w. Т.е. продукты от 0w-5, да, да, вам не послышалось до 0w-60.

Но как они мне сообщили - побоялись, что рынок пока к этому не готов и продукты не будут продаваться. Мне сразу вспомнились экзотические маркировки масел от японского тюнинг ателье HKS, где можно встретить что-то для нас космическое, например, маркировку -4W31/ и 0W-42.

Так вот, при разговоре выяснилось, что используя в топовой серии VRS нетиповой состав из PAO 70% + ESTER 10% парни по факту создали всесезонное масло, которое можно использовать не только при экстремально низких температурах, а я напомню, все масла серии VRS с температурой замерзания около – 60 С, но и, опять же, в экстремальных условиях автоспорта.

Поясню. Как мы поняли из разбора рецептур от INFINEUM для того, чтобы 0w был с улучшенными низкотемпературными значениями, в состав добавляют низковязкую базу 4 и иногда с добавлением 4 группы PAO. А в продуктах EXLINE чтобы получить низкую температуру замерзания, не обязательно добавлять много низковязкой 4й базы, качественного полимерного загустителя или большой % пурпоинт депресанта.

Почему? Да потому что 70% базового масла в их рецептурах - это PAO, которое изначально уже имеет экстремально низкую температуру замерзания, например, у PAO 4 – 66 C, а у PAO 6 – 57C (напомню, база используется от корпорации MOBIL).

Т.е. просто имея 70% PAO в своих продуктах, масло получило сразу же экстремально низкую температуру замерзания в -60С, а также рекордно низкие показатели значения CCS (имитация холодной прокрутки двигателя стартером), да и еще с огромным запасом по стандарту, который показывает, что их масла 5w30 спокойно соответствуют или укладываются в значения CCS при -35С, как того требует стандарт у масел 0w-30.

Получается меня не обманули, когда в ответ на мой запрос сообщили, что в канистре EXLINE 5w-30 одновременно и 0w-30.

Но вы зададите логичный вопрос, Артем, а как же тогда такое масло работает в тяжелых и жарких условиях эксплуатации. Ты же сам сказал, что 5w-30 в рецептуре от INFINEUM за счет большего содержания высоковязкого базового масла лучше подходит для таких условий.

И это хороший вопрос. Про плюсы использования PAO я уже сказал выше, так вот, мало того, что 70% состава PAO решили вопрос с низкотемпературными значениями, так и этот же % PAO решает вопрос с термостабильностью.

К сожалению, сколько в рецептурах EXLINE используетcя PAO 4 и PAO 6, мне не сказали, коммерческая тайна, но то, что в составе еще и высоковязкие сложные эфиры и Полиолэстеры в количестве 10%, однозначно говорит о том, что эти масла действительно крепкие, т.к. изначально создавались для спортивного применения.

Кстати Полиолэстер - это самые дорогие и крутые базовые масла на данный момент и 10% их в составе рецептуры - это отличный, я бы даже сказал крутой показатель говорящий о том, что производитель не экономит на компонентной базе и заинтересован в качестве производимых масел.

10% ESTER – это самый оптимальный вариант количества, т.к. позволяет серьезно улучшить физико-химический состав рецептуры, но при этом не сильно увеличить стоимость продукта.

Именно поэтому в самом начале продаж парнями были созданы практически одинаковые продукты в вязкости 0w-40 и 5w-40, благодаря которым за 3 года наработана большая статистика по продажам и эксплуатации и разницы между ними нет никакой. Поэтому следующий продукт 5w-50 вышел на рынок уже с непривычной для нас маркировкой 0w-50.

Кстати, вязкость такой типа жидкой нулевки на уровне 20 cst, что делает ее достаточно густой на фоне многих конкурентов с вязкостью 5w-50, да и еще с высоким рабочим давлением. Со слов производителя, данная вязкость пользуется уже повышенным спросом, т.к. ее приобретают именно как всесезонное масло. Не верите? Я и сам не поверил, пока не взглянул на температуру замерзания в -57С, а CCS при -35 градусах - 5241. Большинство гидрокренговых 0w-20 просто плачут от таких показателей.

Вот Вам и результат от использования PAO+ESTER в широком диапазоне. Более EXLINE переименовал текущий продукт 0w-30, который является классическим полнозольником A3/B4, на непривычную нам маркировку 0(5)w30, что является логичным решением, на основании всего вышесказанного.

Делается это для того, чтобы клиенты не мучались с выбором, какое же масло залить, 0w-30 или 5w-30 VRS предлагается одно универсальное решение 0(5)w30 Т.к. их текущая нетиповая рецептура 0w-30 полностью соответствует заявленным характеристикам масла 5w-30.

Мы поможем подобрать лучшие рецептуры моторных и трансмиссионных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Автомобили с аукционов Японии, и Южной Кореи и Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш сайт: http://japanexport55.ru/