Найти тему
Дети тогда и сегодня

"Почему вы моему ребенку двойки ставите?" Надо ли в старших классах выяснять с учителям отношения из-за успеваемости

Все родители переживают за своих детей хотят им только лучшего. Естественно, что они стараются, чтобы ребенок получил образование и хорошо учился сначала в школе, а потом в институте.

Однако дети же все разные. Кому-то легко даётся учеба, кто-то ответственный и целеустремлённый, а кому-то интересно все, кроме уроков и скучных лекций. Да и характеры, темпераменты тоже у детей, естественно, разные.

И вот в школе, особенно в начальной родители активно интересуются оценками и успеваемостью своих чад. Ходят в школу, проверяют дневник, даже вместе выполняют домашнюю работу. Ну а потом радуются пятёркам и словам благодарности от классного руководителя.

Это считается, что мамам, папам, бабушкам и дедушкам на своих детей и внуков не наплевать. И это на самом деле хорошо и правильно.

Однако вот ребенок переходит в старший класс. Становится самостоятельным. Конечно за его успехами в учебе тоже надо следить, возможно уже не так тщательно и пристально. 10-11 классы – это уже почти взрослые люди, которые могут самостоятельно делать очень многие вещи.

Родители же помогают изредка, интересуются делами в школе, ходят на собрания. Естественно в случае чего, принимают меры, ведут разъяснительные беседы о своими подросшими чадами.

Но вот надо ли ходить в школу помимо классных собраний и выяснять отношения с учителями, если ребенок плохо учится по тому или иному предмету?

Лично нам наш классный руководитель говорил, что это делать надо, что абсолютно все педагоги готовы пообщаться с родителями и указать на те проблемы, которые у ребенка по предмету имеются.

В нашем классе тоже была ситуация, когда многие дети сильно съехали по одной дисциплине по причине того, что предыдущий учитель им преподавал материал в совершенно другом формате.

И вот классный руководитель сказала, что всем, у кого есть проблемы и вопросы к учителю надо подойти к нему, да и к другим учителям тоже.

У моего ребенка небольшие проблемы были. А именно в плане диагностических работ, которые ему с трудом давались, так как раньше их класс такие задания не делал. Естественно, увидев несколько двоек в электронном дневнике, я решила тоже сходить к учителю за советом, что нам надо делать, как это все исправить.

-2

Однако сначала, естественно, поговорила с ребенком. Он сказал, что сам прекрасно знает, что у него не получается, и что надо делать. А именно просто нарешивать эти работы, делать их дома, как можно больше и чаще.

Ну а идти к учителю сказал, что не надо. Я немного подумала и сказала, что если результата не будет, то все же схожу. На том и решили.

Со временем ситуация немного исправилась. Двоек стало меньше, за четверть вышла четверка. То есть обошлось без моего разговора с педагогом.

Однако у некоторых детей родители все же ходили и встречались с учителями. На собрании классный руководитель приводил в пример одного ребенка, у которого вроде как дела пошли лучше, после того, как мама поговорила с педагогом по поводу своего ребенка.

Я на некотрое время подумала, что может я такая не ответственная мамаша, которой все равно на успеваемость сына. Вон другие ходят, спрашивают, интересуются, а я нет.

Однако в один из дней ребенок пришел из школы и сказал, что хорошо, что я не ходила и выясняла отношения с учителями.

Мол одного педагога это обидело, поэтому он собрал тех детей, мамы и папы которых к ней подходили, и стал гонять по всему материалу, дабы потом было что отвечать возмущенный родителям, почему у их детей двойки в журнале стоят. Соответственно хорошо ответили не все, поэтому снова получили не самые высокие оценки.

Возможно в этой ситуации учителя обидело то, как к нему родители обратились.

Может это было не слишком вежливо, может это были претензии и недовольство. Ведь спросить одно и то же можно по-разному.

Всё-таки учителя, наоборот, как мне кажется, выступают за то, чтобы жизнью детей и их успехами в учебе мамы и папы интересовались.

Как я помню свою учебу в школе, особенно в старших классах, у меня родители в школу ходили только на собрания и выпускной. Все остальное было уже на моей совести.

Конечно сейчас немного другое время. Сейчас школьный аттестат очень важен для дальнейшей учебы ребенка, да ещё эти ЕГЭ, которые тоже многих пугают.

Однако старшеклассники все же – это уже достаточно взрослые дети, которые могут со своей учебой справится и разобраться самостоятельно. Или нет?

Если родитель интересуется успехами, но постоянно не ходит школу и не звонит по любой оценке учителю, то он правильно поступает? Или все же надо как и в младших классах идти разбираться по каждой двойке?

Лично я бы предпочла ходить в том случае когда с успеваемостью была бы полная беда, ну или если бы были какие-то конфликты и тому подобные ситуации.

Несколько двоек по предмету, как мне кажется, не повод встречаться с учителем. Старшеклассник вполне может сам решить эту проблему.

Или все же перед ЕГЭ надо больше внимания к оценкам ребенка и использовать все способы, чтобы их исправить?