Делегируем ChatGPT маркетинговые задачки: как справляется нейросеть.

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга. Мы решили не фантазировать, а на практике проверить: как нейросеть может помочь с маркетинговыми задачами в разных нишах. Делимся экспериментом.

Как нейросеть может сделать маркетинг более эффективным?

После появления ChatGPT в зоне риска вымирания оказались копирайтеры и другие производители контента. Действительно, зачем нанимать цех писателей, если нейросеть генерит тексты всего за несколько минут и, кажется, ничуть не хуже живого сотрудника? Проверим, так ли это.

Мы попросили ChatGPT написать текст про то, как она может помочь маркетингу.

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.

И вот, что она ответила.

Сегодня многие компании используют машинное обучение и нейросети для повышения эффективности своих маркетинговых кампаний. Это связано с тем, что нейросети могут обрабатывать большие объемы данных, быстро и точно анализировать поведение потребителей и предсказывать их предпочтения.

Что такое нейросеть?

Нейросеть - это алгоритм машинного обучения, который имитирует работу человеческого мозга. Она состоит из множества связанных между собой нейронов, которые обрабатывают информацию и передают ее дальше по цепочке.

Как нейросеть может помочь в маркетинге?

Нейросеть может быть использована в маркетинге для анализа больших объемов данных и предсказания поведения потребителей. Например, нейросеть может анализировать данные о том, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом или мобильным приложением, какие товары они просматривают или покупают, как часто они возвращаются и т.д. На основе этих данных нейросеть может определить, какие товары или услуги наиболее востребованы, и предложить персонализированные рекомендации для каждого пользователя.

Пример использования нейросети в маркетинге

Одним из примеров использования нейросетей в маркетинге является персонализированная реклама в социальных сетях. Например, Facebook использует нейросеть для анализа поведения пользователей и определения, какие рекламные объявления будут наиболее эффективными для каждого пользователя. На основе анализа поведения пользователей нейросеть может показывать рекламу, которая наиболее соответствует интересам каждого пользователя, что повышает вероятность того, что они нажмут на объявление и совершат покупку.

Этот текст полностью сгенерирован нейросетью

Справилась?

Текст нейросеть написала за стремительные 5-7 минут, а мы спросим мнения живого человека.

Анна Поташева, копирайтер РAMM

Да, задачку нейросеть решила. Конечно, написать такой текст за 5 минут практически невозможно. Перед написанием нужно потратить внушительное количество времени для сбора информации.В скорости анализа объемов информации мы, homo sapiens, проигрываем. Но, на вкус человека разумного, текст суховат – человек с человеком так не говорит. А люди все же любят читать людей.

Засекаем время и занимаемся редактурой.

Нейросеть – друг или враг? Если вы занимаетесь бизнесом и ищете пути к сердцу ваших целевых клиентов, то нейросети становятся для вас надежным товарищем. Они могут обрабатывать большие объемы данных, быстро и точно анализировать поведение потребителей и предсказывать их предпочтения. И все это без вашего участия.

Что такое нейросеть?

Нейросеть - это алгоритм машинного обучения, который имитирует работу человеческого мозга. Она состоит из множества связанных между собой нейронов, которые обрабатывают информацию и передают ее дальше по цепочке.

Как нейросеть может помочь в маркетинге?

Нейросеть может быть использована в маркетинге, чтобы понять, где ваш потребитель чаще бывает, как реагирует на разные креативы в рекламе, что ему интересно читать, что чаще покупает и в каких местах бывает. Например, нейросеть может анализировать данные о том, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом или мобильным приложением, какие товары они просматривают или покупают, как часто они возвращаются. Нейросеть даже может понять, в каком месте этой статьи люди перестанут ее читать и уйдет серфить дальше.

На основе этих данных нейросеть может определить, какие товары или услуги наиболее востребованы, и предложить персонализированные рекомендации для каждого пользователя.

Самый простой пример: после просмотра пары статей о нейросетях вам могут попадаться обучения на тему их кодирования или услуги по интеграции в бизнес. Ваши интересы раскусили.

Пример использования нейросети в маркетинге

Одним из примеров использования нейросетей в маркетинге является персонализированная реклама в социальных сетях. Например, Facebook использует нейросеть для анализа поведения пользователей и определения, какие рекламные объявления будут наиболее эффективными для каждого пользователя. Он начинает показывать пользователям то, что ранее вызывало их повышенный интерес и похожее. На такие объявления чаще кликают, а потом и совершают покупки.

Этот текст сгенерирован нейросетью и отредактирован человеком.

Редактура текста заняла 15 минут, а значит общее время написание одной короткой статьи – 20-25 минут.
Вывод один: заменить копирайтера сеть не может, но может оптимизировать его время на сбор и структурирование информации.

7 из 10, ChatGPT.

Где еще можно использовать нейросеть?

Практически во всех каналах, где нам необходим текстовый контент, ChatGPT может быть помощником. Именно помощником, а не полноценным заменителем – это мы уже увидели по первому эксперименту.

E-mail маркетинг и ChatGPT

Цепочки писем включают разные заходы и посылы. И если где-то важна личная история или реальный кейс, то, например, письма-анонсы можно с легкостью делегировать.

Вот, что предложила нам ChatGPT, когда мы попросили ее написать продающее письмо.

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.-2

Добавляйте свое УТП и спикеров и рассылайте.

Время генерации – 1 минута

9 из 10, ChatGPT!

Мобильный маркетинг и ChatGPT

Офферы и шаблоны для рассылок только кажутся простой задачкой. У бизнеса есть лишь несколько секунд, чтобы в потоке постоянных входящих сообщений зацепить взгляд клиента. Менеджеры качественных сервисов рассылок помогают выбрать наиболее подходящий оффер. Но что если ChatGPT справится лучше?

Посмотрим, что предложит нейросеть фитнесу для продвижения по SMS.

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.-3

Отлично! А что если рассылать предложение финансовых услуг по WhatsApp?

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.-4

Хорошая попытка, но все же сообщение, начинающееся с “привет”, будет открыто с небольшой вероятностью. При этом нейросеть сформировала ясную хорошую структуру и сохранила официальное обращение к клиентам банка. Можно брать, если хорошенько отредактировать.

Финальный тест для рассылки телеграм. На этот раз дадим ChatGPT информацию о целевой аудитории.

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.-5

Мы не зря уточнили, что целевая аудитория – подростки. Обращаясь к такому сегменту, мы просто обязаны использовать легкий сленг, чтобы вызвать больше доверия. В сгенерированном тексте его не обнаружено. В остальном, сообщение рабочее, продающее, легкое, еще и друг упомянут – прекрасный ход.

За тексты для мобильного маркетинга 6 из 10, ChatGPT.

Контекстная реклама и ChatGPT

Раз нейросеть обнаружила, что клиенту интересная какая-то тема, пусть другая нейросеть придумает для него рекламу. Проверяем, что предложит ChatGPT.

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.-6

Нейросеть переборщила с количеством знаков, зато перечислила довольно распространенные желания клиентов: здесь и красота, и уют, и широкий выбор. Можно редактировать и забирать в работу.

7 из 10, ChatGPT.

Таргетированная реклама и ChatGPT

Таргетированная реклама ищет целевую аудиторию и предлагает ей решения. Сможет ли нейросеть попасть в боль и конвертировать пользователи социальных сетей в ваших клиентов?

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.-7

Уверены, вы встречали такие объявления, и они даже работали. Легко тестируем в качестве одной из гипотез.

10 из 10, ChatGPT!

Как довести тексты ChatGPT до совершенства?

Принцип общения с нейросетью мало чем отличается от принципа работы с человеком. Без подробного ТЗ результат сами знаете какой.

Обращаясь к нейросети, пишите подробно и понятно.

– Какое главное послание вы хотите передать?

Скидка, новинка, подробный анонс программы. Нейросеть поймет и даже запомнит для следующих текстов.

– Кто вы?

Назовите вашу компанию: и название, и нишу. Когда мы попросили ChatGPT придумать интересный заход для фитнес-клуба, он использовал спорт. Получилось хорошо.

Споры вокруг новой нейросети не умолкают: кто-то считает, что она уже совсем скоро полностью заменит целый ряд профессий, другие уверены в уникальности и недостижимости живых нейросвязей нашего мозга.-8

– Ограничение по количеству знаков

Да, нейросеть хорошо пишет и, кажется, не очень хорошо считает. Практически во всех случаях количество знаков превышало заданное. Но когда мы просим сказать кратко, например, до 70 знаков, она пишет кратко. Когда мы просим написать статью, она пишет много.

– Формат

ChatGPT вполне понимает, что такое анонс, а что – продающий текст.

Подводя итоги, можно сказать только одно. Вера в совершенство нейросетей еще пока излишне романтизированна и не совсем отражает реальность. Да, уже сегодня нейросеть может стать опорой при написании текстов, и даже в некоторых случаях быть неотличима от человека. Однако сегодня без живой редактуры ее тексты часто похожи на шаблоны. С любопытством смотрим в будущее и ждем новых открытий нейросетей.