Как агенту изменить данные в полисе или его аннулировать, часть первая

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать. Понимание, как и где легче внести изменения, может существенно повлиять на выбор страховой — поэтому рекомендуем заранее ознакомиться с данной статьей, чтобы иметь возможность посоветовать клиенту лучший вариант или подстраховаться на случай корректировки полиса.

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.

Источник

Общие советы

  • Если полис еще не вступил в действие, рекомендуем выбрать самый быстрый способ аннулирования/внесения корректировок (обычно это изменения напрямую через СК).
  • Если вы не уверены в дальнейшем шаге, лучше позвонить по телефону горячей линии и проконсультироваться со страховой напрямую.
  • Не стоит сразу отправлять клиента в офис, перед этим лучше посмотреть, есть ли варианты решить проблему дистанционно.

У некоторых СК есть свои нюансы, которые также следует учитывать.

ОСАГО

Мы разберем СК: «Росгосстрах», «Согласие» и «АльфаСтрахование».

Росгосстрах

Телефон горячей линии: 8 (800) 200–09–00

Если при оформлении полиса была допущена ошибка, то необходимо обратиться в офис и взять с собой документы, подтверждающие необходимость изменений.

Если же нужно внести прочие корректировки, их можно осуществить в личном кабинете на сайте «Центр поддержки Росгосстраха».

Нельзя изменить:

  • заменить ТС,
  • страхователя,
  • срок страхования.

Можно изменить:

  • добавить/удалить/изменить данные водителя,
  • указать без ограничений для водителей,
  • собственника ТС,
  • документы или ФИО страхователя,
  • номер кузова или документы ТС,
  • гос.номер,
  • скорректировать использование с прицепом/без.

Обратите внимание, изменения в перечень водителей можно вносить только по истечении 30 дней с момента покупки полиса.

Как войти в «Личный кабинет»: можно через почту, указанную ранее в расчете, или Госуслуги.

Если же вы не помните данные для входа, можете нажать на кнопку «Восстановить пароль» или обратиться на горячую линию за консультацией.

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-2

После входа в ЛК вам нужно выбрать договор и нажать на кнопку в виде карандаша.

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-3

Выбираете нужный параметр и далее действуете по инструкции самого сайта.

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-4

Если для внесения изменений нужна будет доплата, сайт выдаст оповещение, а позднее предложит оплатить необходимую сумму, не уходя со страницы.

После корректировки в течение 2 рабочих дней на почту придет новый полис.

Если при внесении изменений возникла спорная ситуация, лучше решить ее через подачу обращения в Росгосстрах, т.к. горячая линия больше похожа на справочник с ботом, дозвониться до реального человека там сложно. Подать обращение можно на этом сайте.

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-5

Как аннулировать полис

Подать заявление на аннулирование полиса можно двумя способами:

  • отправить заявление почтой в один из филиалов СК,
  • личное обращение страхователя в офис.

Пример бланка для аннулирования вы можете найти на сайте РГС. Перед отправкой рекомендуем позвонить на горячую линию и уточнить, какие документы нужно приложить в вашем случае и на какой адрес отправлять письмо.

Согласие

Телефон горячей линии: 7 (900) 555–11–55

Через горячую линию изменения внести нельзя, однако можно уточнить, как сделать это через «Личный Кабинет», и нужно ли в вашей ситуации ехать в офис.

Обратите внимание: если до окончания действия полиса осталось менее трё месяцев, внести корректировки нельзя.

Еще один нюанс: если у вашего клиента электронный полис ОСАГО и он обращается с ним в офис, то, после внесения изменений, тот выпускается на бумажном бланке. Следовательно, потом нельзя будет внести изменения через ЛК, необходимо будет повторно обращаться в офис.

Можно изменить:

  • добавить/удалить/изменить данные водителя,
  • снять/установить ограничение по водителям,
  • поменять номера водительского удостоверения,
  • внести данные гос. номера, если был указан ПТС,
  • добавить ДК.

Если вы хотите изменить что-то другое, лучше уточнить подробности по телефону горячей линии.

Как войти в «Личный Кабинет»:

Необходимо перейти на сайт Согласия и зайти по номеру телефона или почте. Также есть возможность войти через Госуслуги.

«Личный кабинет» после оформления полиса создается автоматически, поэтому если вы заходите впервые, вам нужно нажать на кнопку «Забыли пароль» и получить новые данные для входа.

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-6

Во вкладке «Мои полисы» — «Действующие» выбираете нужный полис и нажимаете «Внести изменения». Обратите внимание, что перед этим обязательно нужно подтвердить личные данные в разделе «Профиль».

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-7

Далее следуйте инструкциям на сайте. Отредактированный полис придет на почту с котором вы зашли.

Если в списке нет нужного пункта, изменения можно внести только через офис страховой компании.

Как аннулировать полис

Один из вариантов: через подачу заявления в офис страховой компании. Еще можно отправить его по почте России для дистанционного расторжения. Адрес, на который необходимо отправить заявление, можно уточнить по телефону горячей линии.

Также рекомендуем к прочтению статью от самой СК.

АльфаСтрахование

Телефон горячей линии: 8 (800) 333–09–99

Изменения можно внести на сайте alfastrah.ru. Также можно обратиться в WhatsApp по номеру телефона: 7 (495) 788–0–999

Можно изменить:

  • ФИО страхователя, собственника, водителя (требует загрузка документов).
  • VIN, марку/модель ТС, год выпуска, мощность (требуется загрузка документов).
  • значение КБМ на начало страхования (требуется загрузка документов).
  • госномер, паспорт ТС, диагностическую карту.
  • цель использования, аренда авто.
  • срок страхования, период.

Как войти в «Личный кабинет»:

Вход выполняется через логин или почту, не обязательно через ту же самую, которую вы указывали при оформлении.

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-8

Находите нужный полис и нажимаете «Изменить данные».

У каждого агента была ситуация, когда нужно было внести изменения в полис или его аннулировать.-9

После чего в расчете необходимо нажать «Изменить» и ввести новые данные. Как только Альфа исправит полис на своей стороне, на почту поступит ответ от страховой и сам документ.

Как аннулировать полис

Можно при личном визите в офис или в Личном кабинете. Для этого необходимо снова зайти в ЛК, выбрать полис и нажать на кнопку «Расторжение». Если вы не видите ее в нужном полисе, необходимо обратиться в чат поддержки Альфы или по горячей линии.

Если полис еще не начал действовать, можно подать заявление на аннулирование через нашу поддержку, написав в чат в правом нижнем углу. Однако сразу должны предупредить, что через нас данный процесс будет длится дольше, чем напрямую в СК. Если страховая попросит обратиться напрямую к ним, скорее всего расторгнуть полис можно только при посещении страхователем офиса лично.

Скоро выложим вторую часть СК, поэтому подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за новыми публикациями.