4,2K подписчиков

Как убедить родителей, что рэп — это перспективно?

Ещё больше полезных и интересных материалов на нашем сайте: https://le.kinzhal.media/bzpc8 Письмо от Андрея: Я планирую писать рэп и сделать на этом топ-карьеру, по типу Scally Milano или OG Buda.

Ещё больше полезных и интересных материалов на нашем сайте: https://le.kinzhal.media/bzpc8

Письмо от Андрея:

Я планирую писать рэп и сделать на этом топ-карьеру, по типу Scally Milano или OG Buda. Мне 16 лет.
Родители говорят, что это не карьера и что нужно идти в IT. Но доход любого успешного рэпера в десятки раз выше любого программиста. Родители этого не понимают.
Как их убедительно убедить и провести переговоры?

Андрей, тут многое зависит от вашего положения в семье.

Если вы финансово зависите от родителей, то вы не самостоятельны, поэтому никаких переговоров вы провести не можете. Переговоры — это общение равноправных участников, а у вас права не равные.

В этом случае сначала нужно обеспечить себе какой-то уровень независимости, например найти подработку, оплачивать себе комнату и питание. Может быть, одежду и технику пока что вам будут покупать родители, но хотя бы вы сами будете решать, где вам жить и что есть.

А когда вы съехали, родители уже имеют на вас гораздо меньше влияния. Можно заниматься рэпом параллельно с учёбой — например, если родители настояли, чтобы вы получали высшее образование.

Если вы уже финансово свободны, то не нужно никого ни о чём уговаривать. Просто занимаетесь тем, что считаете правильным.

Если вам нужна аргументация по поводу рэпа, то вот идеи:

  • Сольная карьера рэпера — это предприятие с высоким риском и высоким вознаграждением. Условно говоря, 0,5% всех рэперов добиваются серьёзного успеха и забирают 85% денег. Остальные 99,5% рэперов делят между собой оставшиеся 15% денег. Про это распределение читайте в статье про разумные пределы.
  • Помимо исполнения песен, есть ещё много других способов работы в музыке — менее гламурных, но более понятных и стабильных: работа композитора и битмейкера, работа звукоинженера, продюсирование, организация мероприятий, маркетинг артистов и т. д. Если из артистов выстреливает, условно, один из двухсот, то звукоинженеры загружены работой все. А хороший продюсер — на вес золота. А рабочая смена хорошего клипмейкера может стоить вообще как ваш целый концерт. Идя в рэп, вы на самом деле идёте во всю эту индустрию сразу и можете найти себя в любой из ниш.
  • У вас ещё достаточно времени, чтобы попробовать себя во всех интересных занятиях и углубиться в ту сферу, где у вас будет лучше получаться. Может быть, вы станете следующим OG Buda и Scally Milano. А может быть, вам будет неинтересно читать одни и те же тексты со сцены, а гораздо больше займёт написание музыки. Или вы поймёте, что продюсер зарабатывает в 2–3 раза больше артиста, и выберете богатую, сытую и спокойную жизнь. А может оказаться так, что у вас в жизни будет всё это последовательно. Так что просто пробуйте.

А чтобы договориться с родителями, нужно иметь сильные аргументы.