На этом фото - ничем вроде бы не примечательная банка с кофе. И кофе в ней обычный. Черный. Вкусный.
Но в ней спрятан очень любопытный подход к созданию продукта на основе изучения ожиданий и работы мозга клиента.
Японцы стали исследовать рынок потребителей баночного кофе и выяснили, что весьма существенный процент тех, кто любит такой напиток, это … курильщики. И чаще всего это сотрудники офисов, которым нужно успеть во время перерыва не только выпить кофе, но и покурить. Вот и совмещают приятное с не очень полезным)) – потягивают кофе из банки и курят свою заслуженную в корпоративных подвигах сигарету.
Надо сказать, что выбор баночного кофе в Японии очень велик – сладкий и без сахара, с молоком и черный, холодный и с подогревом. Выбирай любой и кайфуй! Но компания, которая стала выпускать именно эту марку кофе пошла дальше.
Во-первых, банка небольшого размера, намного меньше, чем стандартная банка колы, к примеру. Содержимого точно хватает на короткую курительную паузу, а банка намного комфортнее ложится в руку.
Во –вторых, обратите внимание на знак, который ну ооочень напоминает знаменитый логотип ZIPPO (разрабатывалась марка в сотрудничестве с этой известной компанией). И это «нажимает» еще на одну кнопку в сознании и подсознании любителя сигарет, потому что ZIPPO – это больше, чем просто зажигалка. Это легенда, стиль жизни, история.
В-третьих, когда открываешь эту банку, то раздается тот самый ZIPPO-звук. Это единственная компания, которая запатентовала звук щелчка. И ни одному из конкурентов пока не удалось его повторить. Тот самый знаменитый «клик» очень мелодичный, похожий на звон колокольчиков. Японцы договорились с ZIPPO, разработали специальную банку, и теперь этот щелчок раздается при открытии банки с кофе.
И … вишенка на торте! При открывании банки слышен легкий аромат табака.
Этот кофе получил название "Fire".
Вот так компания-производитель удовлетворяет запросы потребителей в достаточно узкой нише и повышает свою доходность за счет работы с ожиданиями клиентов, превращая их в реальный продукт, отстраиваясь от конкурентов.
Отправной точкой японского сервиса является принцип "ити-го ити-э" (первая встреча - это, возможно, последняя встреча), используемый в чайной церемонии. Смысл этого принципа заключается в следующем: это может быть единственным чаепитием в жизни, и поэтому нужно его так творчески спланировать и провести, как может получиться только раз в жизни.
Этот принцип нашел отражение в философии "создание ценностей совместно с клиентом", которая является центральной в работе японских компаний.
Знаешь особенности мышления потребителя - создаёшь незабываемое впечатление – повышаешь продажи.
Берем и пользуемся!
Нам, в России, есть что предложить клиентам!
Об этом – в следующих постах.