Ученые Самарского университета, вуза-участника НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», разработали экспериментальное плазменное покрытие, предназначенное для защиты элементов ракетных и авиационных двигателей от высоких температур и увеличения срока службы в 2-3 раза
Использование передовой технологии для создания такого покрытия открывает новые перспективы для инженеров в разработке более мощных двигателей, способных работать при высоких температурах. Этот проект, победитель конкурса программы "УМНИК" в 2021 году, получил финансирование от Фонда содействия инновациям и был разработан в течение двух лет.
«Мы разработали метод нанесения покрытия и создали первый экспериментальный образец наноструктурированного термобарьерного покрытия для защиты элементов двигателя от экстремальных температур. Мы расчитываем, что внедрение этой инновации позволит увеличить ресурс деталей горячего тракта двигателей в два-три раза, что соответственно продлит их срок службы», - рассказал Михаил Гиорбелидзе, автор проекта и научный сотрудник из Самарского университета имени Королёва.
Экспериментальный образец находится в процессе многочисленных испытаний. Недавно завершились тесты на прочность сцепления покрытия с материалом пластины, которые показали соответствие всем требованиям. Ученые утверждают, что данное покрытие сможет защитить внутренние поверхности сопел, камер сгорания, лопатки турбин и другие элементы ракетных и авиационных двигателей.