Придерживаюсь принципа: плохое лучше не сказать, а хорошее надо обязательно заметить

Читайте большое интервью с Оксаной Александровой, заместителем генерального директора по экономике, финансам и инвестициям «СМ-Клиники», полуфиналистом премии «Финансовый директор года — 2023», о том,

Читайте большое интервью с Оксаной Александровой, заместителем генерального директора по экономике, финансам и инвестициям «СМ-Клиники», полуфиналистом премии «Финансовый директор года — 2023», о том, как она увела весь холдинг от банка-монополиста, получила лучшие условия по кредитам и освободила от залога все активы..

Полный текст интервью можно прочитать по ссылке, небольшие выдержки из него прилагаем ниже.

Есть какой-то набор показателей, которые генеральный директор отслеживает ежедневно или еженедельно?

В первую очередь его интересует аналитика медицинских показателей. Мониторинг этих показателей ведется в режиме реального времени с помощью платформ BI, МИС «1С». Аналитика идет в разрезе поликлиник и стационаров.

Эта информация полезна не только для руководителя, но и для главврачей медцентров.

Получается, за показателями работы врачей смотрят особенно тщательно и регулярно?

Да. Ведь у нас огромная ответственность перед пациентами. На регулярной основе отслеживаем ключевые показатели эффективности работы клиник: средние чеки, количество визитов пациентов, объем услуг и пр. Но на первом месте всегда стандарты лечения пациентов.

Соблюдаются ли стандарты, можно отследить как раз по названным мною показателям. Если чек низкий, значит, не был назначен весь комплекс услуг, которые необходимы для полноценного лечения. Если количество визитов пациента в клинику ниже нормативного — есть вероятность, что пациента не доводят до конца лечения, не контролируют процесс выздоровления.

Со стороны медицинского департамента регулярно проводится проверка медицинских карт пациентов, диагнозов и назначений, что позволяет исключить нарушение стандартов лечения. Но, конечно, отслеживаем и финансовые показатели.

Какие именно?

Есть определенные целевые уровни — например, рентабельность по чистой прибыли, которую отслеживаем по окончании отчетного периода. Также контролируем целевые уровни расходов. Мы понимаем, какая у нас иерархия расходов в себестоимости, на что обратить внимание. Если целевые уровни не выдерживаются, проводим анализ и оперативно отрабатываем расхождения. Например, достаточно весомый показатель в прямых расходах — это затраты на основные материалы: лекарственные средства и инструменты. У нас есть нормы, которые базируются на факте предыдущих периодов. Мы понимаем, что у клиники с определенным набором услуг один уровень расходов, а там, где есть, допустим, крупный стационарный блок, — совсем другой. Кроме того, эти уровни не одинаковы для разных городов. За всеми этими отклонениями мы тщательно следим.