Практичный Ford за 1,3–1,5 миллиона: покупаем «третий» Focus-универсал

260 прочитали
Какой он? Качественный и хорошо укомплектованный салон Фокуса огорчает лишь теснотой.

Какой он? Качественный и хорошо укомплектованный салон Фокуса огорчает лишь теснотой. Особенно обидно за задних пассажиров: им не хватает свободного места для ног и ширины дивана, чтобы разместиться втроём. Хотя стильный универсал смотрится довольно вместительным. Однако и объём багажника «под шторку» здесь один из самых скромных в классе — всего 476 литров. При сложенных задних сиденьях отсек увеличивается до 1502 литров.

Что можно купить? Ford Focus третьего поколения не стал таким же хитом, как его предшественник, но выбор на вторичке хороший. Сосредоточимся на рестайлинговом варианте, то есть на машинах от 2015 до 2019 года выпуска. Проще всего найти автомобиль с базовым мотором 1.6 на 105 л.с. и механической коробкой передач (альтернатива — «робот»). Вторая по распространённости модификация — с двигателем мощностью 125 л.с. (тут чаще встречается роботизированная коробка). Немного меньше в продаже универсалов с турбомотором на 150 л.с. (почти все они оснащены АКПП).

Какой он? Качественный и хорошо укомплектованный салон Фокуса огорчает лишь теснотой.-2

Обозначенные 1,3–1,5 миллиона рублей — это верхняя треть рынка сегодня. Цены доходят до 1,8–1,9 миллиона, но в диапазон от полутора миллионов рублей попадает лишь около 15% машин. Вообще цены начинаются с 500–700 тысяч, однако вряд ли стоит рассчитывать на покупку живой машины, не имея хотя бы миллиона рублей.

Как едет? Управляется Focus едва ли не лучше всех в классе. Его ходовая умело совмещает отличную энергоёмкость с устойчивостью на скоростной прямой. В то же время Focus очень послушно отзывается на действия рулём и минимально кренится в поворотах.

Какой он? Качественный и хорошо укомплектованный салон Фокуса огорчает лишь теснотой.-3

Чего ждать? Кузов Форда быстро покрывается сколами и царапинами. Обильная коррозия на порогах и арках обычно встречается только на бывших такси. Стоит поискать следы от оклейки плёнкой на дверях — это тоже намёк на таксомоторное прошлое. Задний бампер Фокуса часто протирает краску на крышке багажника и задних крыльях. Частичная оклейка защитной плёнкой в этих местах — признак заботливого владельца.

К салону претензий немного. Тканевая обивка кресел хоть и маркая, зато отличается прочностью. Жаль, что сами сиденья быстро теряют форму под нагрузкой. Среди типичных электрических проблем — отказ стеклоподъёмников, обогрева лобового стекла, бесключевого доступа и электрозамка багажника.

Какой он? Качественный и хорошо укомплектованный салон Фокуса огорчает лишь теснотой.-4

Атмосферные моторы 1.6 с распределённым впрыском и приводом ГРМ ремнём относятся к семейству Duratec. Для них характерны течи через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала. Нередко отказывают фазорегуляторы. Слабоват радиатор системы охлаждения, страдающий от дорожных реагентов.

Турбированный 1,5-литровый мотор серии EcoBoost склонен к течам масла и боится перегрева. У него слабые поршни, которые могут разрушится из-за детонации. Есть риск пробоя прокладки ГБЦ в случае отказа электромуфты системы охлаждения.

Какой он? Качественный и хорошо укомплектованный салон Фокуса огорчает лишь теснотой.-5

Пятиступенчатая «механика», которая работает в паре с мотором 1.6, часто страдает от течей через сальники приводов. Также у неё не отличается надёжностью подшипник первичного вала. У 6-ступенчатой роботизированной коробки PowerShift быстро изнашиваются «сухие» сцепления и часто сбоит блок управления. А вот 6-ступенчатый «автомат», который сочетается с турбомотором, куда надёжнее и способен проехать более 200 000 километров. Главное — избегать нагрузок «на холодную» и почаще менять масло.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

У передней подвески Фокуса слабоваты опорные подшипники стоек, которые неоднократно менялись по гарантии. Передние ступичные подшипники редко выдерживают дольше 100 000 километров. При этом сайлентблоки задней многорычажной подвески отличаются выносливостью.