31,4K подписчиков

Дмитрий Леонтьев: Suzuki Vitara Hybrid

Согласно последним отчётам, мировые продажи гибридов выглядят даже оптимистичнее электромобильных. Один из них, производства компании Suzuki, под маркой Vitara, доехал до России.

Согласно последним отчётам, мировые продажи гибридов выглядят даже оптимистичнее электромобильных. Один из них, производства компании Suzuki, под маркой Vitara, доехал до России.

Этот японский гибрид попал к нам весьма необычным образом. И хотя компания, вроде бы, не уходила с российского рынка, именно эта версия Vitara официально в РФ никогда не поставлялась. Её привезли, чтобы испытать в местных условиях, и уже после этого решать вопрос о перспективах продаж. Пока же, если очень хочется, Vitara Hybrid можно поискать на «сером» рынке. Ну да, а что делать? Время сейчас такое.

Итак, что же у неё под капотом? Четырёхцилиндровый бензиновый мотор 1.4 литра, мощностью 129 лошадиных сил, пик которых приходится на 5 500 оборотов. Разгон до сотни составляет чуть более десяти секунд. В паре с двигателем работает классический шестиступенчатый автомат. Сам гибрид состоит из генератора, системы рекуперативного торможения и литиевой батареи (схема давно известная). Бензина он ест на несколько литров меньше, чем обычная Vitara, и на том спасибо.

Согласно последним отчётам, мировые продажи гибридов выглядят даже оптимистичнее электромобильных. Один из них, производства компании Suzuki, под маркой Vitara, доехал до России.-2

Кроссовер максимально компактен и лёгок. При длине чуть больше четырёх метров он весит менее 1,3 тонны – просто пушинка. Небольшие размеры определяют скромный размер багажника и недостаток места для высоких пассажиров во втором ряду (модникам с объёмной причёской будет неуютно). Однако в этой лёгкости и компактности состоит основная прелесть машины – она максимально понятна и проста в управлении. Как, впрочем, и все Suzuki. У неё нет той инерции, которая присуща более тяжёлым конструкциям. Что касается отделки салона и передней панели, то она, как сейчас говорят, олдскульная. Китайцы за последние два года приучили нас к более современным и богатым интерьерам, и на их фоне японец может показаться застрявшим в спирали времени. Хотя, на мой взгляд, именно это и поможет собрать ему целую армию поклонников. Ведь среди российских автолюбителей немало людей старой закалки, ненавидящих новые минималистично-экранные салоны, и тоскующих по физическим кнопкам и крутилкам (ваш покорный слуга в их числе). По причине слабой геометрической проходимости, на серьёзное бездорожье на этом гибриде лучше не соваться. Дорожный просвет всего 175 мм, что крайне мало для наших лесов, полей и рек. Однако проехать через сугроб или по просёлку Vitara сможет без труда – всё-таки полный привод имеется. Стоит кроссовер около 3,5 млн рублей, что даже по сегодняшним меркам слегка too much. Но, повторю, поставки пока неофициальные, поэтому и претензий к японцам быть не может.

Согласно последним отчётам, мировые продажи гибридов выглядят даже оптимистичнее электромобильных. Один из них, производства компании Suzuki, под маркой Vitara, доехал до России.-3