По результатам ежегодного исследования, проведенного Институтом репутации на основе опроса россиян, в 2023 году среди российских компаний наивысшую репутацию заслужили НСПК (платежная система «Мир»), Ozon и "Яндекс". Среди международных компаний лидерами по репутации оказались Samsung, Xiaomi и LG. Отдельно следует отметить ритейлера X5 Group, продемонстрировавшего лучшую динамику за год среди российских компаний.
Исследование показало, что репутация российских компаний в целом уменьшилась на 4,5 пункта по сравнению с предыдущим годом, составив в среднем 63,2 пункта. Репутация международных компаний также снизилась на 6 пунктов, достигнув уровня в 65,3 пункта. Привлекательность компаний в качестве работодателей упала на 2,1%.
Восприятие российских и международных компаний продолжает приближаться: разница сократилась с 14,4 пункта в 2017 году до всего лишь 2,1 пункта в 2023 году. Согласно мнению россиян, наиболее высокую репутацию среди отечественных компаний имеют НСПК (платежная система «Мир»), Ozon и "Яндекс". Среди международных лидерами по репутации признаны Samsung, Xiaomi и LG.
Секторы "Потребительской электроники", "Онлайн-торговли" и "Транспорта" пользуются наиболее положительной репутацией, в то время как "Телекоммуникации", "Банки" и предприятия сектора "Лесопереработка" демонстрируют наименее привлекательные результаты.
X5 Group стал лидером по динамике в российском сегменте, увеличившись на 4,8 пункта. Среди международных компаний только AstraZeneca и Sanofi показали улучшение репутации по сравнению с прошлым годом. Общее снижение репутации компаний в 2023 году превысило оценку рациональных факторов, что может быть связано с информационной изоляцией и сокращением их присутствия в СМИ.
Значение репутации компаний остается критически важным: оно влияет на привлекательность компаний в качестве работодателей и на лояльность сотрудников. Поэтому компаниям необходимо уделять должное внимание укреплению своего имиджа, так как успешное управление репутационным риском способствует получению поддержки со стороны общественности.