6,8K подписчиков

Закрытые передние двери автобусов становятся проблемой для новосибирцев

1,3K прочитали

Неожиданно пассажиры новосибирского транспорта начали массово возмущаться тем, что водители автобусов не хотят открывать передние двери. Пассажиры подозревают, что передние двери традиционно считаются транспортниками техническим приспособлением, созданным для их личного пользования.

Скриншот: МБ
Скриншот: МБ

Правда, за последние годы жалоб поступало не так уж много, почему в этом году их стало больше, непонятно. Пассажиры еще со времен СССР принимают это нарушение за некое неписаное правило: передней дверью пользуются только водители и кондукторы для собственного удобства. Дело даже не в том, что в часы пик пассажирам крайне неудобно пробираться через толпу, а в том, что во всех российских городах давно стало нормой нарушать этот пункт правила перевозок — с расчетом на то, что вряд ли кому придет в голову писать возмущенные письма.

На поступающие жалобы по-прежнему реагируют только средства СМИ: администрация области стандартно отвечает, что все двери, над которыми есть таблички «Вход» и «Выход», должны функционировать, и водитель обязан действовать по должностной инструкции. Особо следить за нарушениями, похоже, никто не собирается, поскольку это стало российской традицией: пассажирам просто рекомендуют реагировать на нарушения — писать жалобы в транспортные компании или в мэрию. Как понимают и в транспортных компаниях, и в мэрии, тратить на это время нормальный человек вряд ли станет.

Самое главное, что жители города толком не знают о правилах проезда (помимо того, что нужно за него заплатить), поэтому чаще всего воспринимают открытие передней двери как некое одолжение со стороны водителя. Да, водители иногда объясняют, что данный процесс бывает технически сложен, но никто, кроме них, не понимает, почему технические сложности должны противоречить установленным правилам.

Возможно, что в салоне автобуса наравне с ценой за проезд должны висеть соответствующие надписи: «Согласно должностной инструкции водитель обязан открывать все двери транспортного средства при посадке/высадке пассажиров. Не открывание одной из дверей транспортного средства является прямым нарушением должностной инструкции». Об этой инструкции хорошо известно пресс-центру администрации и самим водителям, но не пассажирам, — о том, что отказ водителя автобуса в открывании дверей — это противозаконно.

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1586, в автобусах вход/выход пассажиров на остановочных пунктах должен осуществляться через все двери, отказ водителя автобуса в открывании дверей недопустим.

Согласно пункту 6.5 Правил пользования наземным пассажирским транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем) в городе Новосибирске водитель и кондуктор обязаны на всех остановочных пунктах маршрута открывать все двери, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Передние двери при посадке должны быть всегда открыты: правом входа через них обладают инвалиды, пассажиры с детьми до 7 лет, а также дети до 10 лет, беременные и граждане преклонного возраста.

Что может грозить водителям за нарушение элементарных правил перевозки пассажиров? Это зависит от внутренних договоров между водителем и работодателем. Скорее всего, ничем, поскольку такие «мелочи» вряд ли вносятся в договор. Передние двери так и остаются в «личном пользовании», а это, попросту говоря, совсем неправильно.

Подпишитесь на наш канал в Дзен, чтобы читать новости вовремя