Netflix выпустил драму «Май декабрь»/May December 2023 года, где снялись две кинодивы Джулианна Мур и Натали Портман.
Фильм поднимает щекотливую тему – запретных отношений взрослой женщины, к тому же учительницы (ей тогда было 36 лет) и 13-летнего мальчика. Правда, действие картины проходит гораздо позже, когда герои живут в браке уже 24 года.
Историей для создания картины послужил реальный случай, когда в 1997 году одна учительница сделала на суде шокирующее признание в том, что изнасиловала 12-летнего ученика. Отсидев в тюрьме, вышла за него замуж в 2005-м, но в 2019 году пара развелась, а потом она умерла от рака.
В фильме мы видим на первый взгляд счастливую пару, у них трое детей, старшая дочь учится в колледже, двое близнецов скоро окончат школу. Но здесь сразу бросается в глаза, как в семье поделены роли. Он выращивает бабочек, она любит ходить на охоту в надежде подстрелить дичь. А еще Грейси печет торты, и, если кто-то не покупает их, для нее это целая трагедия (всегда удивляюсь, как умеет Джулианна Мур навзрыд плакать и ведь ей веришь).
Натали Портман играет здесь актрису Элизабет, которая приехала познакомиться со своим прототипом, которую ей предстоит сыграть. Как далеко она может зайти в этом?.. Уверяю, очень далеко. При этом просит режиссера подобрать актера «посексуальней». Речь тем временем идет о мальчике 13 лет.
Этот фильм из тех, которые самому придется додумывать, домысливать, интерпретировать. Кто кого соблазнил? Грейси в одном эпизоде упрекает Джо, что это он ее соблазнил и проявил инициативу. 13-летний мальчик?.. 36-летнюю женщину?..
Для Грейси их история – это история Ромео и Джульетты, которых тоже не понимали окружающие. При этом как-то подзабыв, что это героине было 13 лет, а не герою. Или это сравнение говорит прежде всего о возрасте ее будущего мужа?..
Май декабрь – так в английском языке называют романы, когда между возлюбленными слишком большая разница в возрасте.
После просмотра у каждого будет свое впечатление от этого мезальянса, от героев кинокартины, от актрисы в исполнении Портман. Все там не просто ни на первый, ни на второй взгляд.
И постоянные кадры то с гусеницами, то с тем, как рождаются бабочки-монархи, зачем они? На что намекает режиссер? Это тоже каждый домысливает сам.