1,7K подписчиков

Разбор полётов с обманом покупателей Пятерочки

Всем привет, на связи Анкико:) На днях в уведомлении попалось мне рекомендуемое видео от ютуб канала "Петрович". В этом видео, названное как " Обман в Пятерочке", мужчине пробили весовые товары с разницей при взвешивании, причём не в пользу покупателя.

Всем привет, на связи Анкико:) На днях в уведомлении попалось мне рекомендуемое видео от ютуб канала "Петрович".

Практически каждая весовая позиция была на 200 грамм больше, чем её реальный вес. Администратор ТЗ пыталась выяснить у молодого человека кассира, как так получилось, но она решила просто сделать возврат и пробить покупку правильно.

Кто желает посмотреть, ссылка будет оставлена тут:

Просмотрели? Теперь пойдут мои комментарии по поводу событий на видео, и комментаторов в том числе. И сразу предупреждаю, что моё мнение явно не будет совпадать с мнением уже здешних комментаторов, но такова судьба, думать и размышлять так, как считаешь нужным.

Видео

Честно, я думал, что тут будет реальная ситуация обмана. Не подумайте, что я хочу намного приуменьшить ситуацию. Обсчитывание - это плохо, и должно осуждаться. Но на мой взгляд, если продавцы или администратор идут на встречу, вопрос закрывается таким способом.

А могло бы быть и хуже. К примеру, администрация просто бы вежливо отказалась клиенту или попыталась его обвинить, или ещё что-нибудь. И разбиралась бы с этим полиция. А потом сопли и слезы от работницы, что сначала дерзила покупателю, а сейчас нажилась проблем и пытается соскочить с минимальными потерями, выпрашивая извинения у покупателя.

Но на видео даже предпосылок таких нет. С одной стороны действия администратора ТЗ показались непрофессиональными (это заметно при взвешивании товаров и задавании вопросов кассиру, почему так вышло, ну ещё никто не принёс извинений по факту). С другой стороны она не стала конфликтовать, а сразу дала поручение работникам произвести возврат товара и его продажу по правильному весу.

В чем ошибка? Почему перевес?

Сразу скажу вердикт: не чувствуется, что продавцы хотели обхитрить покупателей и разницу забрать себе.

В Пятерочке на видео стояли электронные весы. То есть продавцы нужно поставить товар в квадрат с прозрачным дном, а затем выбрать на мониторе нужную позицию и взвесить. Всё рассчитывает компьютер. Подкрутить обычные весы ещё можно, а вот которые на кассе весьма сложно. Но если их постоянно не сбрасывать, то они могут некорректно взвешивать товар. Вероятно, кассир не сбрасывал весы, что в итоге они взвешивали товар неправильно. Погрешность в сумме любой может быть, хоть 100 г, хоть 1 кг.

Кассир хотел взять разницу себе

И снова пишу, что действия на видео кажутся ошибкой в работе, нежели в попытке обмана. Тем более, когда оплачивали картой. Разницу с карты ещё труднее взять. Можно было бы понять, если оплата была за наличку. Но и здесь СБ (Служба Безопасности) на страже, проверяют работу кассиров на камерах видеонаблюдения, и если заметят кражу, то за ним установят тайную слежку. И исходя из результатов, кассир либо попадается на воровстве и его увольняют по статье, либо просто высасывают из пальца тот случай с кражей.

СБ, кто не в курсе, обычно пытаются выловить среди сотрудников нарушителя и его уволить. Им нужно показать свою эффективность.

Комментаторы

Тот случай, когда явились эксперты во всём. Я тоже вхожу в эту категорию, но я хотя бы пытаюсь рассмотреть ситуацию с двух сторон, а не кричу о "всех под суд, воруют у народа, власть легализовала воровство в сетевых магазинах" и т.д.

Вот, примеры:

Значит закрывать нужно этих мошенников. Почему государство не контролирует эти сети?

Так происходит потому что народ наш как олени ведёт себя! Власти хают вместо того, чтобы звать полицию , фиксировать, подавать жалобу в ФАС и обращаться в суд, а там компенсацию требовать 2 милл, или больше, - Ведь здесь много статей плюс не известно сколько раз "меня" в этом магазине за годы "обманули"?

Спрашивает с удивлением, как будто сама не воровка!!! Все продавцы воры, и в магните и в пятёрочке. . . . Вот всю смену в наручники и в СИЗО! ! !!

Комментарии просто превосходны)) Без суда и следствия, всех посадить) Все комментарии практически однотипны. Среди залайканых комментов я искал и тех, кто смотрел с другой стороны. Их было мало, очень мало. И то это писали либо действующие работники сетевиков, либо бывшие.

Разбираемся, в чем суть:

Вызывать полицию и всех арестовывать

Это не сработает, потому что на данном примере ситуации из видео, разница составила 300 рублей. Тянет на административку. Бывали случаи, когда составляли протокол, и даже покупатель подавал в суд. И суд часто вставал на сторону потребителя. Для ареста нужны основания, которых нет.

Но это сработает и в другую сторону. К примеру, сворует покупатель на 300 рублей и поймает его продавец, по закону он не может заставить покупателя оплатить покупку, и даже ГБР не может это сделать, и даже полицейский не сможет завести уголовное дело.

Что делать, если продали товар не по той цене? Стерпеть и проглотить?

Нет, но и выносить мозги продавцам не надо. Всяко разные причины могут быть, но самая основная - не успели поменять ценники, это довольно распространённая проблема во всех магазинах. Также обычно если покупатель замечает разницу, ему эту самую разницу возвращают без скандалов, перепробив товар по нужной цене.

Но если продавцы встали в позу и не собираются компенсировать разницу, у покупателя есть законное право как обратиться в Роспотребнадзор, так и в суд с иском. Для этого надо сфотографировать ценник и чек, чтобы их приложить к иску. И вам остаётся только разбираться с магазином в правовом поле. В 90% случаев суды встают на сторону покупателей и им компенсируют разницу и выплачивают моральный ущерб. Только не думайте, что за условную шоколадку, по ценнику 150 рублей, а проданную вам по 300 рублей, вам выплатят компенсацию на 2 млн.

Вызвать полицию хотите? Можете вызвать, да только никого сажать она не будет даже в теории, если конечно не дойдёт дело до драки. Она может зафиксировать нарушение, что потом пригодится в суде.

Воровство продавцами/менеджерами/правительством/пришельцами (нужное подчеркнуть)

Распространённое мнение, что в сетевых магазинах продавца обучают именно воровать и обвешивать. Самое популярное мнение - содрать с покупателя сумму немного больше первоначальной, чтобы потом разницу либо в себе в карман положить, либо в т.н. "складчину", откуда потом всё равно возьмут по карманам. Второе по значимости мнение - покрыть своё списание. На самом деле я не могу полностью опровергнуть ни первый, ни второй случаи, потому что на практике действительно могут быть магазины, которые за счёт покупателей покрывают свой убыток, либо просто воруют для себя. Но таких магазинов минимум.

Некоторые могут спросить, "А чё ты пытаешься обелить воров?". Не пытаюсь. Ни разу. Просто надо понимать чёткие границы, где сотрудник ненамеренно ошибся и исправился потом, и где сотрудник целенаправленно ворует. Но никто этого не будет понимать, пока сам не поработает в магазине.

На последок хочу важное подчеркнуть, что статья написана с целью разъяснения некоторых моментов. У него нет претензий ни к авторам, ни к комментам, но и кричать "ай два рубля перевес срочно всех расстрелять, СССР вернуть!" и требовать подобных действий весьма не вариант. Из-за ошибки сажать в тюрьму или штрафовать на миллионы... В принципе, идея хорошая, да только надо её распространить на всех, и в том числе на тех, кто озвучил её в прежнем виде. В магазине, если кто не знал, работают такие же люди, как и вы. А людям свойственно ошибаться. Если эту ошибку признали и пошли к вам на встречу, то проблема решена. А если нет, то вам дан полный карт-бланш.

Мой Ютаб

Мой Рутаб

Моя группа в ВК

Мои мысли с телеге

Оформить донат