Найти тему
324 подписчика

У Ани есть 3 дня, чтобы освободить квартиру. Я – мать вашего внука, а не прислуга для вашей дочери

267 прочитали

При первом знакомстве будущая свекровь произвела на меня неизгладимое впечатление. Внешне она очень похожа на Нонну Мордюкову, а по характеру – как незабвенный управдом В.С. Плющ из фильма «Бриллиантовая рука». Та самая, у которой «наши люди» за хлебом на такси не ездят. Собственно, с мягким характером Марии Николаевне не удалось бы всю жизнь проработать в органах ФСИН. Вот уж точно: такая женщина и коня на скаку легко остановит, и бунт подавит, и в горящую избу войдёт. Огонь, а не свекровь! Она и дома установила порядки, как в «казённом доме», и только моему будущему мужу Алексею удалось сбежать из-под надзора. Сперва – в армию, а потом – в большой город, поскольку продолжать «трудовую династию» матери он совершенно не хотел.

Его младшая сестра Аня осталась с мамой, и Мария Николаевна доверительно мне сообщила, пока девушка вышла из комнаты, чтобы поставить чайник:
– Я за годы службы столько навиделась-наслышалась, что глаз с дочки не спускаю. Сейчас же все кому не лень, пытаются с пути истинного столкнуть. А ведь стоит один раз стоит оступиться, и всё – считай, конец нормальной жизни! Я и зятя будущего буду проверять всеми доступными методами вплоть до седьмого колена, чтобы никакой червоточины не было в роду.

В истории моей семьи, похоже, Мария Николаевна ничего дурного отыскать не смогла, так как в наши с Лёшей отношения не вмешивалась и на свадьбе даже радостно называла меня «дочкой». Не стану утверждать голословно, но вполне вероятно, что благосклонность свекрови была вызвана наличием у меня жилплощади. Моя мама переехала к бабушке в другой район города, чтобы помогать ей по хозяйству, а наша двухкомнатная квартира осталась в моём полном распоряжении.

То, что свекровь и золовка проживают в другом городе, меня вполне устраивало. Да и Лёша, если честно, не стремился в гости к маме и сестре. Он отчитывался о том, как прошла трудовая неделя, во время телефонных разговоров каждую пятницу. Такую Мария Николаевна традицию завела. За 2 года нашей семейной жизни свекровь всего лишь несколько раз в гости приезжала, и никаких споров и скандалов у меня с ней не возникало.

Однако всё хорошее кончается, и чуть больше, чем через месяц после радостной новости о том, что я беременна, Лёша с грустным видом мне сообщил:
– Света, тут такая проблема вырисовывается. Моя мама хочет, чтобы Аня училась в нашем городе.

Я, конечно, удивилась:
– Странно. Я думала, что твоя мама очень привязана к Ане, очень сильно за неё переживает и не хочет от себя никуда отпускать. Тем более, в большой город, где кругом одни соблазны.

– Вот в этом и проблема, Светик. Мама решила, что ради образования стоит попробовать ослабить контроль за Анюткой. Только так, чтобы не сильно рисковать. Для этого мы Аню должны приютить и присматривать за ней.

Конечно, спектр эмоций я просто невероятный испытала и уточнила у мужа:
– Лёша, и как ты себе это представляешь? У нас ребёнок скоро родится, а мы ещё с твоей взрослой сестрой должны будем нянчиться?

Алексей попросил:
– Понимаю, что это для нас не лучший вариант, но давай попробуем Аню хотя бы на первый учебный год приютить. Потом я уговорю маму квартиру для неё снять, а, может быть, сестра и раньше какой-нибудь вариант придумает. Может, влюбится и замуж выскочит. Ну, как, Светик, ты согласна?

Представить, к какому скандалу мог бы привести мой отказ, было не очень сложно. Я уже прекрасно поняла, что для Марии Николаевны есть всего 2 мнения: её собственное и неправильное. Так что я согласилась выделить для Ани комнату, где, вообще-то, мы планировали сделать детскую, но только сроком на один год. Всё равно, как я считала, первое время кроватку будущего ребёнка лучше поставить в спальне, так что никаких особых неудобств появление в квартире золовки принести не должно было.

Источник:https://goo.su/8pZXwef
Источник:https://goo.su/8pZXwef

Мария Николаевна приехала вместе с Аней, внимательно осмотрела подготовленную комнату, и вроде бы, осталась довольной. После этого свекровь отчеканила мне список указаний:
– В общем, я тебе на всякий случай всё записала, но лучше ещё устно проговорю. На завтрак Анюте желательно готовить каши на воде. Как сварится – положить в тарелку кусочек, граммов на 20, сливочного масла. Можно добавить пару штук чернослива или кураги. Кроме того, чай без сахара или кофе с молоком. Яичницу – не чаще двух раз в неделю. Света, следи, чтобы Аня обязательно хотя бы раз в день ела суп. Можешь варить любой: щи, борщ, с фрикадельками, грибной, куриный, но только чтобы хотя бы каждые 2 дня свежий был. Анюта терпеть не может морковь в варёном виде, так что это надо учесть. Делай ей овощной салатик! Тёртая на мелкой тёрке морковка, грецкие орехи, немного сметанки – это очень полезно. Да, ещё Аня чеснок терпеть не может – даже в малых количествах никуда не добавляй!
Далее, вещи Ани лучше детским порошком стирать, без сильных ароматизаторов. После стирки – развешивай, по возможности, на воздухе, а не в квартире, и обязательно проглаживай всё, особенно постельное бельё.

Я сидела, слушала свекровь, посматривала на ученическую тетрадку с аккуратной надписью «Памятка» и, вежливо кивая, думала: «Ага, бегу и волосы назад. Стану я каждые два дня суп варить, морковку тереть и простыни гладить. Захочет свеженького, салатик или на глаженом спать – сама Анечка всё и сделает».

Мария Николаевна не задержалась и уже на следующий день уехала домой, оставив у нас Аню и подробные инструкции по поводу того, как надо ублажать её дочку.

Очень скоро выяснилось, что Анечка – лентяйка и неряха. Я первое время даже подозревала, что она намеренно строит из себя абсолютно неприспособленную к быту особу, потому что просто невозможно было представить, что взрослая современная девушка может не знать, как включать стиральную машину. Да что там говорить, если попытки Ани приготовить еду неизменно завершались провалом. Она даже элементарную яичницу не могла сделать, а уж про варку макарон можно было комедию снимать.

Хуже было то, что мне значительно прибавилось работы по дому. Я не молчала, и заставляла золовку мыть посуду хотя бы за собой, и постоянно делала замечания.
– Слушай, Аня, ну хотя бы своё грязное бельё на полу в ванной не разбрасывай! Всё-таки, ты не одна в квартире живёшь? Тут я и твой брат ещё есть, если ты не заметила!

Анюта смотрела на меня самым невинным взглядом и хлопала нарощенными ресницами:
– И что такого? Лёшка что: женских труселей, что ли, не видел? Опять же, если тебя моё бельё на полу раздражает – возьми и подними! Не переломишься.

Я высказывала свои претензии и мужу, но он тоже особого авторитета у сестры не имел. Чтобы не нервничать, читать нотации Анютке я перестала. С едой всё и так нормализовалось. Девушка лопала всё, что её дают, и щи 3-дневные её нисколько не смущали. После того, как я несколько раз просто выбросила грязное бельё золовки в мусорное ведро, она повозмущалась, но перестала его оставлять на полу ванной комнаты.

Когда меня на «скорой помощи» отвезли в роддом, я надеялась, что дома всё будет хорошо. Кастрюля супа есть. Лёшка тоже не бытовой инвалид, сварганит что-нибудь на завтраки и ужины. К тому же после родов все волнения были сосредоточены на родившемся сыне. Я принимала поздравления и училась быть мамой.

На третий день мне позвонила свекровь:
– Света, когда тебя выписывают-то уже? Хватит уже там прохлаждаться! Выписывайся давай, а то Анюта голодная и необихоженная!

От такой беспросветной наглости я слегка опешила, и, чтобы не наговорить ничего лишнего, сказала, что начался обход и не могу продолжать разговор. Конечно, проситься на выписку я не стала. Были кое-какие осложнения, и мне наблюдение за здоровьем сына было намного важнее ухода за совершеннолетней кобылицей Анютой.

Через неделю из роддома меня встретил муж и моя мама. Когда мы с новым членом семьи вошли в квартиру, нас встретили разбросанные вещи. Моя мама молчать не стала:
– Алексей, ты чего, убраться, что ли, не мог?

Вид у Лёши был растерянным, и он принялся оправдываться:
– Так я вчера полы помыл. Пыль протёр, и вообще, когда утром уезжал, тут полный порядок был.

Мама, чтобы не напрягать обстановку, пошутила:
– Понятно. Ураган по имени Анна прошёлся. Ладно, вы идите, малыша в кроватку положите, а я приберусь.

Когда моя мама высказала всё вернувшейся с учёбы Ане, та только пожала плечами:
– Да я вроде бы срач и не устраивала. Просто позавтракала, а потом одежду искала.

Сын оказался не самым спокойным ребёнком, и я первые месяцы почти ничего не успевала. Моей главной мечтой стал сон, потому что ночью малыш просыпался каждые 2 часа. От правильного питания в нашей семье осталась только варёная индейка и гречка. Остальное, как выяснилось, вызывает у сына колики, и я вынужденно «села на диету». Моя пища Аню не устраивала, а покупные пельмени и сосиски с макаронами, которые варил Лёша, вызывали у неё протест.

Как-то она решилась мне претензию высказать:
– Что ты за хозяйка такая? Дома целыми днями, и не можешь приготовь что-нибудь нормальное. Мало того, что я из-за племянника не высыпаюсь, так ещё и впроголодь живу. Если тебе так тяжело, ну, попроси свою маму. Пусть она приедет и поможет.

Я повернулась к Лёше, потому что опасалась, что сорвусь и вцеплюсь золовке в наглые глаза, и сообщила:
– В общем, как ненормальная хозяйка, я даю Анечке 3 дня. Если она из моей квартиры сама и добровольно не свалит, я её с полицией выставлю. И ты, Лёша, если за неё заступаться станешь, следом отправишься! Мне балласт не нужен. Я, между прочим, твоего сына кормлю, а золовка – взрослый человек, а не младенец.

После этого я, прихватив свой чай и гречу, пошла в комнату, предоставив мужу самому разбираться с зарвавшейся Аней.

Мария Николаевна, которой явно нажаловалась дочка, появилась на пороге квартиры утром следующего дня, и стала обвинять меня в чёрствости и равнодушии. Я даже спорить не стала. Собирая вещи для сына, пояснила:
– Я уже Лёше сказала, и вам повторю. У Ани есть 3 дня, чтобы освободить квартиру. Далее я привлеку полицию. Я – мать вашего внука, а не прислуга для вашей дочери.

Марии Николаевне многое хотелось мне сказать, но я уже подхватила автолюльку с сыном и сумку и буквально вынудила свекровь мне помочь. Конечно, она поинтересовалась, пока я закрывала дверь:
– Куда это ты намылилась?
– К бабушке и маме в гости, и напоминаю, что больше Аню терпеть не намерена.

Лёша позвонил через 2 дня:
– Света, возвращайтесь. Аня уехала.

Я вернулась, втайне ожидая подвоха, но дома была чистота и порядок. На столе – цветы, и никаких следов Ани. Однако я решила предупредить мужа:
– Если ты выбрал меня и сына, то с мамой и сестрой общение придётся сократить. Я больше не собираюсь выслушивать нотаций и помогать Анечке с жильём, питанием и уходом.

– Я тоже, – отозвался Лёша. – Мама тут так кричала, что я во всём виноват, и теперь я и сам с ней и сестрой общаться не хочу.

Всё решилось благополучно, и я надеюсь, что властная Мария Николаевна оставит нас в покое. У неё есть, кем командовать – вот пусть и развлекается.