25,9K подписчиков

Лучшее моторное масло для Корейских, Японских и Китайских автомобилей. Новый стандарт ACEA A7/B7.

1,6K прочитали
Про новый стандарт моторных масел ACEA A7/B7
Про новый стандарт моторных масел ACEA A7/B7

Парни, всем стандартизованный привет!

Данное видео будет интересно всем владельцам корейских, японских и китайских автомобилей, в которые согласно инструкции по эксплуатации, положено заливать моторные масла стандарта ACEA A5/B5, а так же всем владельцам автомобилей Вольво, Пежо, Ситроен и Форд кому рекомендуются масла с вышеуказанными допусками.

VOLVO VCC 95200377, PSA B71 2290, FORD WSS-M2C 946-A/B1, GM DEXOS 1 GEN2.

А поговорим мы сегодня, о новейшем стандарте АСЕА A7/B7, его ключевых отличиях от ACEA A5/B5 и посмотрим кто из производителей уже выпустил масла, соответствующие новому, строгому стандарту.

По тексту будет много графиков и таблиц, посмотреть можно в видео версии (продублирована в конце статьи): https://dzen.ru/video/watch/6208846a762913484c32a5d1

Итак, в новую редакцию Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей, которая вступит в силу 1 мая 2022 года, внесен новый стандарт A7/B7, который со временем должен заменить существующий стандарт ACEA A5/B5.

Для начала давайте разберемся, как изменился конструктив современного двигателя, и для чего потребовалось вводить новый стандарт.

Как вы знаете, В Европейском Союзе действуют одни из самых строгих правил, по экономии топлива и выбросам в окружающую среду.

АСЕА, в которую входят 15 европейских производителей, традиционно определяет политику и отстаивает общие интересы всей европейской автомобильной промышленности. Именно эта организация работает над внедрением базовых стандартов, для всех автомобилей, которые продаются на европейском рынке.

Производителям автомобилей пришлось внести значительные изменения в конструкции двигателей, чтобы соответствовать современным жестким экологическим стандартам.

Пришлось снижать объем и размер двигателей, добавлять турбонагнетатели для поддержания мощности, внедрять непосредственный впрыск для повышения эффективности сгорания топлива. А также повышать рабочие температуры для увеличения общего КПД двигателя.

Про облегченные поршни, блоки и ЦПГ в целом, в которых нет запаса прочности вы и так уже всё отлично знаете.

Как вы понимаете, такие изменения в конструкцию двигателя создают очень жесткую и агрессивную среду для моторных масел, которым теперь приходиться работать с более высокой удельной мощностью, более высокими рабочими температурами и с нежными покрытиями блоков цилиндров для снижения образующегося трения.

Именно поэтому, современные смазочные материалы должны не стоять на месте, а эволюционировать вместе с двигателями, чтобы обеспечивать необходимую защиту современных форсированных и горячих двигателей, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а это практически все современные автомобили. Ну и конечно же система старт стоп тоже повышает свои требования к качеству моторных масел.

Поэтому, ACEA в редакции 2021 года разработала новый стандарт масел A7/B7 который будет учитывать все выше озвученные факторы.

Итак, классификация A7/B7 - моторное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в легковых бензиновых и дизельных двигателях, с прямым непосредственным впрыском и турбонаддувом, там где требуются маловязкие моторные масла с вязкостью HTHS (это прочность масляной пленки на разрыв) от 2,9 до 3,5 единиц.

По описанию в целом понятно направление применения, ну а в чем же принципиальное отличие от допуска ACEA A5\B5 и есть ли оно?

По сравнению с A5/B5 эти моторные масла обеспечивают защиту от эффекта LSPI (это преждевременное воспламенение смеси при низкой скорости движения поршня), повышенную защиту от износа двигателей с прямым впрыском и турбонаддувом, а также защиту от отложений на турбокомпрессоре у современных дизельных двигателей.

Так же с новой спецификацией вводятся новые стендовые испытания:

· Тест на возникновение отложений в турбокомпрессоре. Данный тест направлен на минимизацию отложений в условиях эксплуатации новых, более горячих современных двигателей. Поскольку отложения в турбокомпрессоре невозможно удалить, крайне важно, чтобы моторные масла не разрушались и обладали высокой устойчивостью к окислению.

· Тест на LSPI (Sequence IX)

· И тест на Износ цепи (Sequence X)

Кстати, учитывая возросшее стремление европейских производителей к производству все более горячих двигателей с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, включение теста LSPI является важным дополнением в ACEA 2021.

Думаю, что большинство смазочных материалов, предназначенных для стандарта A7/B7, должны будут иметь совершенно новые составы, например, как минимум 20% PAO и крепкий на деструкцию полимерный загуститель, чтобы соответствовать новым требованиям по предотвращению негативного эффекта от преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах на низких оборотах.

Те, кто говорит о том, что все современные рецептуры масел тестируются на двигателях 80х и 90х годов сообщаю, что до последнего момента это было частично действительно так. Но, например, VW и MB уже предоставили для испытаний свои новейшие двигатели, остальные производители, например, FORD, так же сделают это в ближайшее время.

И как раз новые стендовые двигатели, в конце концов, позволят производителям смазочных материалов значительно улучшить характеристики своих новых продуктов, даже если они будут относятся к устаревшим стандартам, например, A5/B5.

В свою очередь, ACEA, выпустив свою новую редакцию 1 мая 2021 года, дало время производителям пакетов присадок в виде переходного периода до 1 мая 2022 года, чтобы произвести все необходимые тесты и испытания при разработке рецептур под новый стандарт A7/B7.

В следствии чего, в новой редакции ACEA 2021 произошёл поэтапный вывод из эксплуатации старых тестов и двигателей и были введены новые тесты:

· Тест на Низкотемпературный шлам: Sequence VH заменит Sequence VG.

· Тест на Отложения на поршнях: Новый TDI3 заменяет предыдущий TDI2 так как будет использоваться обновленный двигатель с рециркуляцией выхлопных газов, турбонагнетателем с изменяемой геометрией, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Теперь все по взрослому.

· Тест на образование грязи и шлама в двигателе. Теперь будет использоваться современный теплонагруженный двигатель с прямым впрыском и турбиной.

· И тест на Износ клапанного механизма: Sequence IVB заменит уже устаревшее испытание двигателя на износ TU3.

Далее, ACEA вводит дополнительно новый метод испытаний ASTM D4739 для определения общего щелочного числа масла. С чего вдруг ACEA для измерения свежего масла взяла теперь за основу метод анализа отработанного масла, мне сложно сказать, но ACEA считает, что именно этот метод испытаний будет правильным для определения параметра щелочного числа, хотя по другим стандартам остается общепринятый стандарт ASTM D 2896.

Кстати, теперь щелочное число масел в классификации A7/B7 будет от 6 единиц ( но помните что это по стандарту отработки ASTM D4739, который по факту занижает значение примерно на 1,5 единицы), тогда как стандарт A5/B5 предполагает от 8 единиц, но по старому методу измерения ASTM D 2896.

Поэтому, когда Вы увидите в лабораторных анализах щелочное число в 6 единиц, не пугайтесь, все нормально, по факту это будет около 7,5 единиц. Но как вы помните, переживать за снижение щелочного числа в современных пакетах присадок не стоит, т.к. современные рецептуры куда крепче, стабильнее и срабатываться не так быстро, как то же щелочное число от 10 единиц, например, которое идет в уже древнем стандарте A3/B4 и которое, судя по результатам отработок, этих масел, довольно быстро срабатывается.

Как видим, новый стандарт пополнился не только новыми серьезными тестами, но и потребует значительной доработки пакетов присадок из за новых тестов, на современных стендовых двигателях. И в целом - это хорошая новость.

Ну а теперь рассмотрим производителей, у которых на данный момент уже есть масла с новейшим пакетом присадок, соответствующих стандарту А7\В7

Звучит конечно нереально, но на текущий момент в России я нашел всего одного производителя у кого есть заявленный стандарт. Многих сейчас наверное удивлю, но это не крупнейшие MOBIL, SHELL или CASTROL, это бренд EXLINE.

Мировые гиганты не торопятся с внедрением нового стандарта. Ведь обязательное исполнение ACEA 2021 вступит в силу только с 1 мая 2022 года, а до этого момента можно спокойно использовать пакеты присадок уровня A5/B5. Зачем бежать впереди паровоза и внедрять новые дорогостоящие пакеты, когда есть еще время и можно по максимуму выжать прибыль из старых пакетов присадок.

В этом плане небольшие блендеры более мобильны и имеют определенные преимущества. Т.к. вся компонентная база, в т.ч. самая новая и технологичная, доступна всем желающим на рынке и как вы понимаете ее может купить любой желающий, в том числе только, что анонсированный пакет присадок от компании Infineum P6780, который как раз и был создан под новейший стандарт ACEA A7/B7.

А так как компания EXLINE, использует в своих продуктах пакеты присадок и молибденовый комплекс от компании Infineum , то и новый пакет присадок, который анонсировал Infineum, сразу же был приобретен и применен в соответствующих продуктах нового стандарта ACEA A7\B7:

- EXLINE VRS 0W/5W-30 GTL. РЕЦЕПТУРА ИЗ КОМБИНАЦИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ ОТ КОМПАНИИ EXXONMOBIL (США): PAO - ±70%, POE - 7%, AN - 7%.

ПАКЕТ ПРИСАДОК ОТ КОМПАНИИ INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
INFINEUM P6780

- EXLINE VRL 5W-30 LL. РЕЦЕПТУРА ИЗ КОМБИНАЦИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ ОТ КОМПАНИЙ EXXONMOBIL (США) И NESTE (ФИНЛЯНДИЯ): VHVI - ±35%, PAO - 40%, POE - 5%.

ПАКЕТ ПРИСАДОК ОТ КОМПАНИИ INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ): INFINEUM P6780

- EXLINE VRC 5W-30 CL. РЕЦЕПТУРА ИЗ КОМБИНАЦИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ ОТ КОМПАНИЙ EXXONMOBIL (США) И NESTE (ФИНЛЯНДИЯ): VHVI - ±60%, PAO - 20%, POE - 2%.

ПАКЕТ ПРИСАДОК ОТ КОМПАНИИ INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
INFINEUM   P6780

Это наглядный пример того, что не только мировые гиганты могут выпускать масла на самых топовых компонентах и пакетах присадок. Данные продукты это только подтверждают.

Но нам нужны гарантии, что пакет присадок действительно соответствует новым спецификациям и это не просто надпись на канистре. Такие гарантии есть. Завод VENOL MOTOR OIL на котором производятся масла Extreme включен в список EELQMS – это Европейская система управления качеством смазочных материалов, которая была разработана совместно с ACEA, чей стандарт A7/B7 мы сегодня обсуждаем.

EELQMS является добровольным системой качества, но это единственная система, которую можно официально использовать как подтверждение соответствия продукта спецификациям ACEA.

Поэтому выпуская данные продукты и заявляя стандарт ACEA A7/B7 – завод берет на себя серьёзные обязательства, указывая ту или иную информацию как на этикетке, так и на сопровождающих документах, а так как между заводом VENOL MOTOR OIL и компанией EXLINE заключено стратегическое партнерство, то и продукция EXLINE включена в список EELQMS.

Все эти масла изготовлены на пакете присадок новейшего стандарта API SP, ACEA A7\B7.

Берегите себя и своих близких, ухаживайте за своими автомобилями, всем удачи.

Мы поможем подобрать лучшие рецептуры моторных и трансмиссионных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Автомобили с аукционов Японии, и Южной Кореи и Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш сайт: http://japanexport55.ru/