Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Российский Hi-End: Есть ли у него будущее ?

Тема, которую я рискнул поднять в сегодняшней публикации, настолько сложная, что однозначного ответа на вопрос вынесенный в заголовок нет и быть не может: в каждом конкретном случае возможны варианты и я предлагаю каждому желающему, прочитавшему данную статью, высказать собственное мнение по данному поводу.

А побудительной причиной для создания публикации послужило вот это объявление с Авито:

-2

И вот такой текст:

Опыт работы в данном направлении более 25 лет. Эксклюзивная разработка, не имеющая аналогов. Конструктивное исполнение "двойное моно". Прецизионный подбор комплектующих. Высококачественная ручная сборка. Отсутствие местных и общей ООС!!!
Кардинальное отличие от зарубежного "Хай-энда без ООС" состоит в том, что в нашей модели этот принцип реализован БЕЗ каких-либо компромиссов.
Звучание усилителя отличается кристальной чистотой, натуральным тембральным балансом, отличной динамикой и великолепной детальностью. Он идеально воспроизводит музыку различных жанров и направлений.
2х25 вт (8 Ом)
2х50 вт (4 Ом)
1Гц- 100 кГц (-3 дб)
R вх- 50 ком
U вх- 300 МВ
Усиление - 33,5 дб
Обращайтесь по вопросам консультации и прослушивания.

И, в принципе, всё бы ничего ("каждый кулик хвалит своё болото"), если бы не один "маленький" нюанс: лишний "нолик" в ценнике. 49000 за такой усилитель было бы вполне адекватной ценой (в таком виде,в каком он предлагается), но почти полмиллиона...Интересно за что? Вероятно за акустические терминалы WBT, раз продавец уделил им отдельный кадр)))

-3

Но им цена максимум 11 тысяч за пару, хотя, при желании, можно найти и дешевле.

-4

При этом сам корпус усилителя - вполне банальное китайское изделие с Али-Экспресса и, вероятно, стоит чуть ли не вдвое дешевле акустических терминалов. В целом это вызывает ассоциации с дорогими литыми дисками установленными на 40-летний ВАЗ-2106 (когда 4 диска стоят столько же (если не дороже) чем всё остальное).

-5

Даже если бы продавец не выложил фотографию "подкапотного пространства" предугадать что находится под крышкой можно легко. Тем более что я не только видел много таких вот авторских конструкций, но и сам владел несколькими подобными.

Но фото внутренностей данного усилителя всё же имеется. Вот оно:

Усилитель за "полмиллиона".
Усилитель за "полмиллиона".

А теперь давайте сравним с некоторыми другими.

Первая версия авторского усилителя побывавшего у меня в личном пользовании. Десять лет назад обошёлся он мне в 32000 руб.
Первая версия авторского усилителя побывавшего у меня в личном пользовании. Десять лет назад обошёлся он мне в 32000 руб.
Этот же усилитель в моей стойке(с декоративными деревянными накладками).
Этот же усилитель в моей стойке(с декоративными деревянными накладками).
А это вторая версия, но уже с селектором на 4 источника и пультом ДУ. (цена 40000 руб.)
А это вторая версия, но уже с селектором на 4 источника и пультом ДУ. (цена 40000 руб.)
Усилитель от компании "Аудиоманьяк" (снизу). Три года назад стоил 65000Р.
Усилитель от компании "Аудиоманьяк" (снизу). Три года назад стоил 65000Р.
Он же изнутри.
Он же изнутри.

Я конечно прекрасно понимаю что внешнее сходство не гарантирует того что и по звучанию изделия окажутся схожими. Разная схемотехника, разные комплектующие и, соответственно, разный звук будет у всех. Более того, я вполне допускаю что усилитель "за полмиллиона" может оказаться лучшим из перечисленных, но я привык верить глазам, а то что я ими вижу, говорит о том, что по себестоимости этот усилитель вряд ли будет дороже - нет в нём ничего такого, чтобы его себестоимость превысила 50-60 тысяч. Даже с учётом терминалов WBT. За что тогда такая цена? За гениальную схемотехнику? Конечно есть такие "мастера" которые считают себя гениями и думают что создали непревзойдённое устройство. Но, ребята, даже если это в какой-то мере и так, не надо отрываться от реальности. Если вы ориентированы на массового потребителя, то выставляйте разумные цены. А если ваш продукт адресован богатым, то и вид его должен быть соответствующим. Как и качество фото, которые вы выкладываете в интернет.

Почему у меня нет вопросов ко многим другим усилителям из категории "РоссХайЭнд"? Да потому что они в первую очередь и выглядят дорого-богато. А те,что выглядят скромно, стоят не полмиллиона (и больше),а 150-200 тысяч.(см.фотогалерею ниже):

А главное эти усилители уже имеют имя, а значит и репутацию. Правда на покупательский спрос это мало влияет - такая продукция так и остаётся нишевым товаром и если даже выпускается мелкосерийными тиражами, то редко когда эти тиражи превышают десяток - другой экземпляров (в год). А иные так и остаются в единственном числе. Да, они могут показать на что способны их авторы, но дальше то что? И куда? Ну если только в музей. И ежегодные профильные выставки по сути и есть музеи. Разве что с той разницей, что экспонат можно там же и купить. Вот только "героя" сегодняшней публикации на такую выставку вряд ли пустят - слишком кустарно это изделие выглядит несмотря на пафосную заявку на лидерство и столь же пафосный ценник. И уж тем более никто его там не купит. В этом я почему-то уверен на все 100%.

Но если вернуться к началу статьи и к её заголовку, то моё личное мнение на этот счёт таково: ни у настоящего Российского Хай-Энда, ни у таких вот "Кулибиных" создающих шедевры (в кавычках и без) "на коленке" особо радужных перспектив нет и не будет. В лучшем случае всё будет так, как и было, а в худшем... Впрочем, заканчивать статью не минорной ноте мне бы не хотелось. Поэтому давайте смотреть в будущее с оптимизмом и дай Бог, чтобы мои пессимистичные прогнозы не сбылись!

Напоминаю, что с 26.02.24 по 06.03.24 включительно, среди читателей канала проводится розыгрыш 5 компакт-дисков (подробнее здесь).