Найти тему

Как покупается авто? Почему этот квест удается не всем?

Приветствую Вас на канале, уважаемые читатели!

Вот интересно, почему при покупке автомобиля, иногда, отказывает мозг и зрение? При этом слух остаётся неизменным и слышим мы всё что надо и не надо. А по прошествии совсем короткого промежутка времени пелена с глаз спадает, мозг включается и приходит осознание. О, да ты владелец машины которую можно сравнить с корытом! А ещё кредит имеется и именно он, в ближайшие годы, заставит тебя крутится круче белки в колесе... Ситуация знакомая многим. Кто-то сам в неё попадал, у кого-то знакомые в числе "счастливчиков". Здесь Америку я не открыл. Обидно другое. Шансов изменить ситуацию порой просто нет. Почему? Давайте разбираться.

https://i.klerk.ru/o7tVNBPDmyS2x8m36CWD0UyAwOmU9V2yBRMxHCaYJ9k/w:4500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzRh/MjY0MTAyNzk5MTkw/NDZjYjg5YWRkNTQz/ZjdiNjI3LnBuZw.webp
https://i.klerk.ru/o7tVNBPDmyS2x8m36CWD0UyAwOmU9V2yBRMxHCaYJ9k/w:4500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzRh/MjY0MTAyNzk5MTkw/NDZjYjg5YWRkNTQz/ZjdiNjI3LnBuZw.webp

Будем рассматривать покупку именно подержанного автомобиля. Конечно есть счастливчики, которые приобретают машину у знакомых. И если продавец знакомый, да ещё и порядочный Вам несказанно повезло. Он и о проблемах предупредит, и запчастей вместе с машиной подкинет. Тут всё ясно. А если не порядочный и схитрит, то будете знать кто есть кто, в Вашем окружении.

И всё же, большинство граждан покупает машины у совершенно незнакомых людей или в автосалонах. И покупка может напоминать квест и ходьбу по минному полю.

Рассмотрим вариант покупки у такого же автолюбителя, как и Вы. Как правило, смотрим объявления на различных сайтах коих сейчас предостаточно. Сам периодически меняю автомобиль и также как большинство смотрю объявления в интернете.

Сейчас проще, можно узнать информацию о машине не выходя из дома. Посмотреть объявления и отчет приобрести, а это очень большой плюс. Я первоначально, смотрю объявления интересующих меня марок автомобилей в диапазоне интересующей меня цены. Место обитания машины, на данном этапе, роли не играет. Опыт показал, что иногда лучше проехать дальше, но купить лучше. Мимо каких авто прохожу без сожаления? Автомобили с грязным салоном, даже если в объявлении хвалебные оды, что он лучший, убираю с закладок сразу. Думаю, если человек не соизволил "накрасить губки" автомобилю даже для фото в объявлении о продаже, навряд ли содержит её в порядке. Нет, совсем не обязательно вылизывать все до зеркального блеска, но привести в порядок салон, багажник, и помыть снаружи не составляет большого труда. Может быть я ошибаюсь, но вот такое моё субъективное мнение. Далее, рассматриваю детали понравившихся вариантов. Если руль "родной" по нему можно судить о примерном пробеге автомобиля, впрочем, как и по водительскому сиденью. И когда пробег указывают очень приятный относительно года выпуска, а сиденье водителя и руль оставляют желать лучшего, понимаю, что в большинстве случаев продавец лукавит. Также внимательно рассматриваю пороги и арки. Кстати, очень чистый мотор и все, что с ним связано, может тоже насторожить. Возможно были глобальные замены, причем не так давно. Здесь, конечно, нужно быть внимательным при детальном осмотре автомобиля в последствии. На этом этапе, многие понравившиеся ранее автомобили, покидают мои закладки и уже не представляют для меня интереса.

Далее, я отказываюсь от тех автомобилей, до которых нереально доехать достаточно комфортно и быстро. Для меня это либо нет прямого рейса самолёта, либо нет прямого поезда или он едет больше суток, либо на авто ехать больше 3000 км. Жалко конечно, бывают на первый взгляд очень даже заманчивые предложения. Но я их отметаю. На все оставшиеся варианты я покупаю отчеты. И вот здесь... так много интересного можно узнать! Часто ситуация хоть смейся, хоть плачь. Вот почему некоторые граждане думают, что они умнее других? Не все пользуются платными отчётами, а жаль. Ведь согласитесь, приобретая автомобиль стоимостью несколько сот тысяч, а иногда и миллионов рублей, экономить на нескольких тысячах (а на эту сумму можно купить не один отчет) как-то легкомысленно. Именно при изучении отчетов очень часто "ни бит, ни крашен" оказывается собранным по частям, причём неоднократно. А тот, который с пробегом как у новорожденного, по странному стечению обстоятельств, периодически, ездит в "обратную сторону". Иногда такого начитаешься.... Короче, на этом этапе многие авто гонку тоже не выдерживают.

https://smartpravo.com/upload/blogs/3777766_avtopng.png
https://smartpravo.com/upload/blogs/3777766_avtopng.png

Остаются единцы. Что с ними делать? Если изучив всю доступную в интернете информацию у Вас остались вопросы не стесняйтесь, свяжитесь с продавцом. Например, Вы можете попросить сделать фото или видео наиболее интересующих Вас мест автомобиля. Можно попросить записать звук работающего мотора. Если человеку скрывать нечего и он заинтересован в продаже, он пойдёт Вам на встречу.

Следующий этап - личное знакомство. Желательно придирчиво и внимательно осмотреть автомобиль. Не бойтесь задавать вопросы, не стесняйтесь посмотреть всё что считаете необходимым. Если автомобиль Вашей мечты находится в городе где Вы живете - это прекрасно! Договорились, посмотрели. При этом, я никогда не езжу один. Лучше это сделать со здравомыслящим человеком который, в отличие от Вас, не будет в "розовых очках" и вовремя вернёт Вас с небес на грешную землю, если это будет необходимо.

Я достаточно неплохо разбираюсь в технике. По-возможности, все свои автомобили ремонтирую сам. Во-первых, мне это доставляет удовольствие. Во-вторых, знаю все проблемные места, знаю что и когда нужно поменять. И если бы я не был адвокатом, возможно, у меня бы была небольшая автомастерская. И несмотря на вышесказанное я не езжу смотреть авто в гордом одиночестве. Два глаза - хорошо, а четыре или шесть - лучше. Перед встречей интересуюсь, есть ли возможность посмотреть машину снизу. Если у продавца такой возможности нет, значит данный вопрос беру на себя, поверьте это лишним не будет.

А что делать, если автомобиль понравился и вроде бы все устраивает, но ехать далековато? Никто не мешает воспользоваться услугой оценщика. При поиске очередного автомобиля меня заинтересовала машина в Нижнем Новгороде. Ну, очень уж была хороша в объявлении и отчет нормальный. Но, на перелет времени не было, от слова совсем. Нашел в интернете оценщика, почитал отзывы, договорился. На следующий день он посмотрел интересующую меня машину и не просто сделал фото, но и написал полный отчет, еще и позвонил. Да, я заплатил порядка 7 тысяч рублей. Но, именно этот человек сэкономил мои деньги, время, нервы и уберег от покупки откровенного хлама. Было приятно осознавать, что доверился профессионалу и сделал совершенно правильно.

Свою машину я продал первому покупателю. Он позвонил, посмотрел и купил. А вот себе, моё крайнее авто, я искал достаточно долго. Как-то выпустил из виду что рынок подержанных иномарок заметно поредел, а то что предлагалось не всегда соответствовало моим ожиданиям. В общем, путь был тернист. Несколько авто смотрели в городе где проживаю сейчас, пару раз выезжали на автомобиле в другие города, ну и оценщик в Нижнем Новгороде был. В итоге, нашёл свой автомобиль в другом городе. Да, он был не идеален, но не критично. Меня он полностью устроил, видел что исправлю все недочеты. Сейчас понимаю, что успел запрыгнуть в последний вагон. Не секрет, что в настоящее время рынок авто далек от совершенства.

Ну и вариант покупки подержанного авто в автосалоне. На мой взгляд это самый противоречивый вариант. Возможно есть заслуживающие внимания автосалоны. Но видя как некоторые граждане "попадают в мышеловку", лично у меня ни разу не возникло желания покупать авто в салоне. Вот уж где отключается мозг и зрение! Ну почему нас так легко обмануть? Казалось бы, приехали в салон, а выбранного автомобиля нет, менеджер говорит, что его, вот прям только что, купили. Но, обещает показать несколько новых вариантов, еще лучше. Вот в этом момент стоило бы подумать и отложить покупку до лучших времен. Но ведь нет никакого желания отказываться от своих планов. Как так? Все мысли уже в будущем: я купил, я еду, ураааа! А речи сотрудников салона так и ласкают слух... А раз забрали ту которую хотел, значит и эти, которые предлагают, пока буду раздумывать разберут. Срочно нужно брать! Итак, первая ошибка, не смущает отсутствие нужного автомобиля, соглашаемся на хоть что-нибудь. Причем, часто это что-нибудь по цене выше того, что хотели приобрести. Сотрудники салона обещают помочь с кредитом на выгодных условиях, о Вас заботятся... И правда, что ж я не имею права купить то что хочу? Это вторая ошибка. Мы отказываемся осознать то, что сумма кредита может быть гораздо выше предполагаемой ранее. И не желаем "включить мозг", и посмотреть на создавшуюся ситуацию реально. Просчитать все плюсы и минусы, понять, соответствует ли цена качеству заявленного автомобиля. Подумать, как скажется предполагаемая сумма кредита на семейном бюджете... Зачем усложнять себе жизнь какими-то думами? Зачем терять время? Ведь все было решено, когда отправились в салон. А рядом в этот момент, вторая половина, которая в мыслях, вместе с вами, уже едет домой, обмывать покупку.

https://smartpravo.com/upload/blogs/3777766_avtopng.png
https://smartpravo.com/upload/blogs/3777766_avtopng.png

Ну и следующая, я бы сказал фатальная ошибка - оформление кредита и подписание договора о приобретении автомобиля. Уже мало интересует сумма кредита, его срок погашения и сумма платежа. Как-нибудь осилим, других мыслей нет. А читать кредитный договор в полном объеме, а быть внимательным и смотреть, чтобы количество листов в Вашем экземпляре и экземпляре продавца совпадало, а читать то, что Вы подписываете, а не давать выносить уже подписанные документы (так как могут принести совершенно другие) Вы и не собираетесь. А зачем? Нет конечно, Вы знаете, что бывает всякое и обманывают, и жульничают. Но ведь это где-то там, с кем-то и к Вам это не имеет никакого отношения... Ан нет. Еще как может аукнуться такая беспечность. И пелена спадет с глаз очень быстро, и волосы дыбом встанут от суммы кредита, и вид, и состояние авто совсем не оправдывают ожидания... Именно в этот момент, очень часто, граждане задают себе вопросы: "Где были мои глаза? Чем я думал?"

Самое обидное, что в большинстве случаев помочь нечем. Изучая судебную практику по данному вопросу Вы увидите, что процент дел, которые удалось выиграть по такому вопросу, ничтожно мал. Почему? Все очень просто. Граждане забывают, что автосалон это не один человек, а далеко не бедная организация, которая может позволить себе огромный штат разнообразных сотрудников. И в ней есть юристы, которые постоянно работают над договорами купли-продажи, совершенствуют их с учетом изменений в законодательстве. Учитывают и принятые по делам решения. Быстро исправляются ошибки, вносятся изменения. Я не говорю о тех салонах, которые дорожат своей репутацией, я о тех, которые откровенно говоря "дурят нашего брата", но при этом правы. Да, получается так, что правы. Ведь насильно покупать автомобиль Вас никто не заставлял, документы Вам читать не запрещал, машину осмотреть не мешал...

Иногда смотришь, вроде бы есть реальный шанс помочь, а потом раз и "всплывают" подписанные гражданином страницы, которых у него на руках в договоре нет. А он не помнит, что он их подписывал и о чём в них речь не помнит. А подпись его. И нет никаких надежд и шансов на благоприятный исход дела. Обидно, жалко, но что сделано, то сделано. Хороший урок. Главное, чтоб даром не прошёл. Что здесь делать? Принять ситуацию, сделать выводы и постараться в следующий раз не попадать в подобную ситуацию. И ещё, было бы совсем не плохо, чтобы в моменты глобальных покупок рядом был человек, который не даст вам отключить мозг, а заставит быть бдительным. Совсем не обязательно это должен быть юрист, если Вы не желаете обращаться к нему за помощью. Пусть будет знакомый, но тот кто в состоянии заставить Вас не плыть по течению предлагаемых обстоятельств, а трезво оценивать ситуацию и возможности.

На канале, для удобства читателей, статьи размещены в подборках по тематике. Например,есть "Про авто, гаражи..." Возможно, Вы найдете для себя полезную информацию.

Желаю Вам удачи!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.

Больше полезной информации здесь.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.