Путешествие киномана. Выпуск №16. М/ф "Шайбу! Шайбу!!" (1964). Текстовая версия.

Год выпуска: 1964.
Длительность: 21 минута.
Режиссёр: Борис Дёжкин.
Сценарий: Борис Дёжкин, Сакко Рунге, Александр Кумма.
Студия: Союзмультфильм.
Кинопоиск: 7,9 (35 315).


1964 год в истории:

  • 12–14 октября — полёт первого в мире многоместного советского космического корабля «Восход».
  • 10 июля — выпуск третьего студийного альбома "A Hard Day’s Night" британской рок-группы The Beatles.
  • 27 мая — начало гражданской войны в Колумбии.
  • 27 июля — Западно-Сибирский Металлургический Комбинат дал первый чугун.
  • 21 декабря — первый полёт американского тактического бомбардировщика F-111.
  • "Союзмультфильм" выпускает свой восемнадцатый полнометражный мультфильм "Левша".

Стадия I. Обыденный мир. Знакомство с главным героем, который в хоккейной коробке один тренируется. Пытается отбивать свои же удары по воротам. Двое малышей просятся (или главный герой сам их зовёт) поиграть с ним. Выясняется, что наш герой испытывает некоторые проблемы с забиванием шайб в ворота.

Стадия II. Зов к странствиям. Тренер показывает всей тройке афишу предстоящей игры. Восторг!

Скоро игра!
Скоро игра!

Стадия III. Отвержение зова. Отсутствует. Герой решительный настолько, что проводит всё своё время с командой Синих ("Вымпел" называются). Так сказать "на подхвате" (чистит лёд, подает клюшки и тому подобное).

На подхвате.
На подхвате.

Стадия IV. Встреча с наставником. Эта встреча с тренером, который рисует на доске причудливые схемы. Наставник встречается несколько раз в других стадиях.

Стадия V. Преодоление первого порога. Время перед матчем, когда приезжают Красные (команда "Метеор") и начинается тестирование голкиперов.

Стадия VI. Испытания, союзники, враги. Включает в себя весь матч до выведения из игры одного из "вымпелов".

Игра.
Игра.

Стадия VII. Приближение к сокрытой пещере. Один из синих получает травму. Тренер в раздумьях.

Стадия VIII. Главное испытание. Главный герой получает возможность показать себя в составе команды. На радостях он забивает автогол. За что его благодарят "метеоровцы". Но, самое главное, наш герой не падает духом, собирается и начинает играть в полную силу. Забивает, забивает, забивает.

Стадия IX. Награда. Команда "Вымпел" побеждает. Получает главный приз. Радуются все.

Приз!
Приз!

Стадия X. Обратный путь. Либо отсутствует, либо ненавязчиво вписана в стадию 9. Стадии 10 я не заметил.

Стадия XI. Возрождение. Отсутствует. Но при желании можно присоединить данную стадию к Стадии 12.

Стадия XII. Возвращение с эликсиром. Обратная ситуация по отношению к началу мультфильма – главный герой просится (или его зовут) поиграть на льду с малыми. Победа "Вымпела" (эликсир) сподвигла детей из наблюдателей превратиться в активных игроков. А главный герой понимает, что ему ещё и расти и расти в профессиональном отношении. Конец.

Выводы, вопросы, ассоциации.

Один активный болельщик на дереве. Успевает сфотографироваться с командой Синих после игры.

Интересно рассматривать аудиторию матча.

Своеобразная озвучка мультфильма - звук записан с какого-то матча. Это добавляет аутентичности происходящему.

Один из малых забирает с поля поломанную клюшку, таким образом приобщается к взрослой игре. И, тем самым, два мальчика выходят на новый уровень на Стадии 12.

Можно увидеть, что матч проходил 3 января в 19:00, но непонятно какого года. Будем считать, что это год создания мультфильма – 1964-й.

Время матча.
Время матча.

Композитор Александр Владимирович Варламов – один из основоположников джаза в СССР. Одним из первых в Советском Союзе стал уделять повышенное внимание оркестровке и культуре исполнения.

Архетипы:

  • Главный Герой – решительный герой.
  • Тренер – наставник.
  • Красные. Команда "Метеор" – плуты.
  • Малые, команда "Вымпел" – союзники.
  • Судьи на матче, пара из фигурного катания – привратники.

Творчество нейросетей.

Аудиоверсия: