Найти в Дзене
На западе

Заметка в NY Times: "Юлия Навальная, увиденная в новом свете"

Сегодня насладимся западной прессой. Просто не мого пройти мимо заметки, опубликованной в Нью Йорк Таймс. Читал, и прям слёзы наворачивались (сарказм, если кто не понял). Привожу практически без изменений, некоторые обороты, хоть и не совсем по-русски звучат, но уж больно забористы в переводе от гугла. Например, "арктическая тюрьма" или "телегеничный дуэт":

"Юлия Навальная, вдова Алексея Навального*, лидера российской оппозиции, умершего в этом месяце в арктической тюрьме, поклялась продолжить дело своего мужа.

47-летняя Навальная была менее публичной, чем г-н Навальный*, тем не менее, она была важной половиной пары мировой власти: телегеничного дуэта, выражавшего непоколебимую страсть друг к другу и к своему видению свободного и демократического будущего для России. «Каждый хотел такой же любви, как у них», — написала Юлия Иоффе в профиле Vanity Fair 2021 года.

Г-н Навальный* воодушевил миллионы людей своим сочетанием интеллекта, красивой внешности и беззаботного, ироничного остроумия, которое даже в самых мрачных обстоятельствах давало основу для сопротивления страху и запугиванию. Хотя с ним происходили ужасные вещи, г-ну Навальному* каким-то образом удалось выжить, что придало ему ауру нерушимости.

Присутствие г-жи Навальной усилило эту ауру, создав гуманизирующий и защитный контекст для ее мужа, даже когда его заключение разделяло их на тысячи миль. Публичная привязанность г-на Навального и частые публикации фотографий его жены в Instagram были весьма необычны для политика в России, где женам и детям традиционно отводился статус почти невидимых. (Например, мало кто когда-либо видел бывшую госпожу Путину.)

Напротив, Юлия была очевидной опорой г-на Навального, закрепляя его и воплощая его надежду на будущее — его личное будущее и будущее его родной России. «Если власть имущие считают семью слабостью, они ошибаются», — заявила однажды в своей речи г-жа Навальная . «Семья – это сила любого нормального человека, особенно любого настоящего политика».

Позволю себе вмешаться и прокомментировать. Как известно, после посадки мужа, Юлия ни разу не навестила его в тюрьме, предпочитая проводить время за границей. Поехали дальше...

Теперь все изменилось. Смерть г-на Навального* представляет собой не просто потерю одного человека, но и разрушение пары – и, как следствие, разрушение надежды и обнадеживающей органической целостности, которую пара символизировала для многих россиян.

Чтобы принять мантию своего мужа, г-же Навальной необходимо создать новый, индивидуальный публичный имидж. Как это будет выглядеть? Она уже дала нам некоторые подсказки.

Г-жа Навальная уже давно так же узнаваема, как и ее муж, сохраняя очень последовательный визуальный стиль, простой и без прикрас. Почти на всех фотографиях ее белокурые волосы туго собраны в небольшой шиньон. Она носит мало заметных украшений, за исключением крошечного ожерелья-цепочки, и очень минимум макияжа. Ее одежда, как правило, представляет собой простой крой, однотонных нейтральных цветов, с топами и куртками, которые часто имеют широкие открытые воротники-лодочки.

Это без излишеств, урезанный, почти суровый вид, соответствующий серьезности ее жизни. Однако в то же время оно передает послание «Мне нечего скрывать» — визуальный аналог требования Навальных о прозрачном и некоррумпированном российском правительстве. Зачесанные назад волосы и ограниченный макияж открывают ее лицо полностью для пристального внимания, открывая каждый его угол взору окружающих. Открытые вырезы имеют аналогичный эффект, создавая широкую зону чистого, непрерывного пространства вокруг ее головы и плеч, обеспечивая беспрепятственный обзор. В этом также есть что-то слегка царственное: эти вырезы драматично обрамляют г-жу Навальную, как будто она уже существовала в будущем портрете себя как королевы или первой леди.

После смерти мужа г-жа Навальная разместила на YouTube видео , в котором объявила о своем намерении взять на себя его работу и обвинила президента Владимира Путина в убийстве. Вы можете услышать ее горе и гнев, но ее тон остается сдержанным. Ее стиль, как всегда, сдержан: волосы убраны назад, едва заметная цепочка на шее (кулон спрятан под воротник платья) и темно-синее платье почти до черного цвета траура. Ее красный маникюр дает единственный визуальный намек на эмоции, скрытые под поверхностью.

Благодаря этому мы ясно видим, насколько хорошо стиль г-жи Навальной теперь служит еще одной цели: он помогает ей сгладить любые потенциальные неровности, возникающие в результате горя. Внутри она может быть разорвана в клочья, но снаружи она выглядит в высшей степени замкнутой. Волосы у нее гладкие; ее одежда гладкая; ее цветовая палитра однородна.

В четверг г-жа Навальная встретилась с президентом Байденом в Сан-Франциско, чтобы обсудить санкции против России, и фотографии с этого мероприятия дали дополнительные намеки на то, какой имидж она может создать для себя в будущем. На этой встрече госпожа Навальная выглядела очень похоже на то, как она выглядит на своем видео.

Однако на этот раз она была не одна, а в сопровождении дочери Даши, студентки Стэнфорда. Даша удивительно похожа на свою маму — высокая, блондинка и стройная. Ее волосы тоже были зачесаны назад, почти так же, как у ее матери. На ней было что-то вроде темно-синего юбочного костюма или платья.

Сзади обе женщины были практически неразличимы. В этом сходстве могла быть особая сила. Брак Юлии Навальной, возможно, и распался, но у нее все еще есть дети, которые представляют следующее поколение России. Видеть ее рядом со своей похожей дочерью является мощным напоминанием о том, что борьба г-жи Навальной не заканчивается на ней или ее муже."

*признан в России иноагентом, террористом и экстремистом