Найти тему
2,6K подписчиков

Бесстрессовая жизнь, или как свести к минимуму стресс.

Когда начала здесь писать свой дневник, не раз в комментариях выражали комментаторы недовольство , что дочь очень редко встречается с друзьями и практически никуда не ходила.

Недавно проанализировала весь период, от детсада до настоящего времени . Получились очень интересные выводы, причем положительные. Скажем так, давай посмотрим под другим углом такую ситуацию, когда происходит так, как хотели бы те самые недовольные читатели.

Предлагаю каждому хоть один раз вспомнить всё это время детство и школьные годы ребенка и все события, даже не надо ничего мне рассказывать. В этих воспоминаниях будут хорошее и плохое, это естественно для жизни любого ребенка. А теперь давайте заметим ту закономерность, которую не хотят замечать или просто считают всё случившееся нормой ( ответом будет типа " с кем не бывает?"). Всё верно, даже рассуждения. Это жизнь, не спорю.

Яндекс - картинка. Надо наслаждаться материнством и общением с ребенком . Это самое главное - быть с малышом, пока он маленький. Школьник тоже нуждается в внимании родителей и общении с ними
Яндекс - картинка. Надо наслаждаться материнством и общением с ребенком . Это самое главное - быть с малышом, пока он маленький. Школьник тоже нуждается в внимании родителей и общении с ними

Но общеизвестно одно: любой стресс накапливается один за другим, и потом это сказывается на здоровье и не только ребенка, но и матери. Именно внешние обстоятельства , проблемы вне дома , ссоры с ровесниками, драки, обсуждения нехороших тем, страх перед чем-то - это всё в одном флаконе создаёт стресс и переживания, ухудшает общее состояние и снижает успеваемость.

Ага, скажите ,это же неизбежно. Нет , это не совсем так. В наших силах это свести к минимуму переживания и прожить все эти годы спокойно и без стресса. Как же это сделать ?

Как суметь избежать стресс в детсаду и школе.

Само нахождение ребенка в детсаду - это тоже стресс, потому что он остаётся без матери и получает там не всегда положительные эмоции . Много разных детей и воспитателей, адаптация к тому, что приходится учитывать не только свои интересы, но и чужие, терпеть ровесников -хулиганов - это тоже причина переживаний.

Спросите: как же это избежать? Ответ не сильно не понравится, знаю : работать полдня или совсем не работать. Другой вариант - устроиться на удалёнку. Но большинству людей хочется как больше денег, чтобы иметь возможность развлекаться и ходить в кафе и рестораны , одеваться в модную одежду , купить машину престижной модели и так далее. И не думают о том, что оставляя ребенка надолго в детсаду ( до самого вечера), заставляют ребенка страдать и переживать в одиночку.

Потом ребенок идёт в первый класс и многие родители убеждены, что их сын или дочь легко переносят разлуку на весь день . Когда их чадо отказывается идти в школу по каким -то причинам - заставляют всё равно идти, не особо интересуясь причинами. Потому что некогда и не хотят отпрашиваться с работы и посидеть с ребенком дома. Все эти "мелочи " вызывают стресс и доводят до различных нервных срывов.

Как мы справились с стрессом.

До 6-ти лет моя дочь не посещала садик, а ходила со мной на работу, когда я ещё работала на государственном предприятии. Да, почти везде нельзя брать детей на работу. Но тогда начальство было женским и мы работали вместе несколько лет вместе до рождения дочери. Сама работа мне позволяла брать со собой ребенка, а не сидеть дома , потому что я была проверяющей . Большая часть работы была на улице.

Яндекс -картинка. Очень похоже на мою ситуацию . Моя дочь была со мной на работе.
Яндекс -картинка. Очень похоже на мою ситуацию . Моя дочь была со мной на работе.

На очередь в садик поставили, и она подошла лишь тогда, когда моей дочери исполнилось 6 лет. Так что весь период от рождения до 6 лет провели вместе. Свободное время или на период больничного - ездили куда-нибудь, постольку врач была знакомой и могла продлить больничный на лишнюю неделю, даже если ребенок выздоровел. Всё это позволило избежать множество стрессовых ситуаций.

А когда пошла в школу ( в 8 лет , в комиссии была та же самая врач и она дала лишний год), то я уже ушла с работы , став самозанятой и перешла на удалёнку. Это позволяло оставлять ребенка дома почаще и заниматься с ним дома и ездить куда-нибудь во время больничных или брали под расписку три дня ( не запрещено это делать , можно без справки врача не ходить в школу три дня).

Яндекс-картинка. Точно так же выглядело, когда я ушла с официальной работы и стала самозанятой. Я стала работать дома на удалёнке.
Яндекс-картинка. Точно так же выглядело, когда я ушла с официальной работы и стала самозанятой. Я стала работать дома на удалёнке.

Насчёт самих ровесников: вполне достаточно общения с ними в самих учреждениях ( детсаду и школе), это тот самый минимум, который нужен всем детям. Вне сада и школы - не обязательно, если ребенок сам не говорит о своем желании с кем - то встретиться. Если не хочет - не надо. Моя предпочитала быть дома или куда-то ехать со мной.

Вывод: избежать стресса в жизни реально, другой вопрос - хотят ли сами этого родители и какое решение принимут, чтобы сделать свою жизнь и для ребенка максимально без стресса и переживаний.

Ни разу не пожалела, что так сделала. Да, потом стало немного труднее. Но уже не раз писала, как смогла справиться в это трудное время.