Найти тему
101 подписчик

Все дети разные

Моя старшая дочь Эвелина, когда была новорождённой, дома спала минут по 10-15, а потом, проснувшись, часа 2-3 бодрствовала. Обычно новорождённые дети наоборот бодрствуют 15 минут, меняешь памперс, кормишь, они снова засыпают. Я постоянно носила Элю на руках, перемещаясь по квартире. Эля привыкла к ручкам и до года практически с них не слезала.

Мы с Элей
Мы с Элей

Но новорождённому ребёнку нужно спать несколько раз в день! Эля крепко спала только если я катала её в коляске желательно по грунтовке😁. Чем больше вибрация, тем быстрее Эля засыпала. Мама сидит на лавочке, а ребёнок мирно спит в коляске, это был совсем не наш вариант. Как только коляска останавливалась, Эля просыпалась и начинала хныкать. Я наматывала с коляской круги по парку Сокольники, чтобы дать Эле поспать, несколько раз в день.

Аня, в отличие от Эли, была классическим новорождённым ребёночком. Её не обязательно было вывозить на улицу, чтобы Аня выспалась. Аня, наевшись, отлично спала по 2-3 часа в своей коляске в меховом конверте в коридоре, пока мы с Элей занимались своими делами.

Аня и Эля
Аня и Эля

Так как вокруг Ани постоянно крутилась Эля, таскала ей игрушки, котов, то Аня особо на ручки и не просилась. Ей и так было весело 😁.

Когда Эля пошла в школу, ей было 7,5 лет. Год перед школой мы ездили на подготовительные курсы (занятия по ИЗО и не только), иначе Эльку бы не взяли в художественную школу (при записи в школу Эля попала в дополнительный список не по прописке).

Эля
Эля

В течение того же года у Эли шла основательная подготовка к школе в группе логопедического садика по той же программе, что и на курсах при школе. Доходило до того, что Эле задавали одно и то же домашнее задание и на курсах и в садике, только в разных тетрадях писать приходилось. К школе Эля была готова, пошла спокойно, быстро влилась в коллектив, так как уже познакомилась с этими ребятами на подготовительных курсах, училась она без проблем.

Аня пошла в 1 класс в 6,5 лет. Вся её садовская группа пошла, мы тоже решили не оставлять её ещё на год в садике.

Аня
Аня

На подготовку к школе Аню я не водила, так как проблем с усидчивостью, вниманием, мышлением и памятью я у Ани не видела. А в школе начался кошмар. Официальный диагноз ей не ставили, но я понимала, что у Ани дисграфия. Первые 2 класса во время выполнения домашнего задания по русскому языку, Аня писала упражнения под мою диктовку по букве (!). Не по фразе, не по слову. По одной букве, и в той были перепутаны закорючки (у-и, б-в, у-д). Аня могла, переписывая упражнение, пропустить буквы, целую строчку. Когда моя мама садилась делать с Аней уроки, то срывалась на крик. Мама не педагог от слова совсем. Я, понимая, что ребёнку и так трудно, старалась больше шутить, по-доброму прикалываться над ситуацией, чтобы Аня не возненавидела русский язык. Так как скорость написания слов (по одной букве-то) была медленной, Аня не успевала делать задания в классе.

Школьницы
Школьницы

Конечно со временем Аня научилась быстро и правильно писать, но это далось ей не просто.

А вот с чтением проблемы были у обеих, опять же диагноз дислексия официально не ставился. И Эля и Аня читали несколько первых слогов в слове, а окончание додумывали. Смысл прочитанного сильно искажался. Соответственно при попытке пересказать прочитанное, получалась полная ерунда. Приходилось сидеть рядом с ребёнком, водить пальцем по строчке (потом они приучались делать это самостоятельно), и при попытке досочинить слово, просить прочитать его снова не спеша. Конечно, дети изначально не любили читать (это занимало много времени, приходилось концентрироваться, возвращаться к прочитанному). Поэтому приучить их читать самостоятельно и главное получать от этого процесса удовольствие у меня получилось не сразу.

Аня и Эля
Аня и Эля

Видя и понимая все особенности их развития, было очень важно не отбить у девчонок желание учиться в принципе. Приходилось регулярно выполнять с ними нелюбимые (потому что трудно давались) задания, не критиковать и поддерживать детей, внушая веру в то, что у них всё получится.