Иногда бывает интересно понаблюдать, как с годами меняется реклама тех или иных предметов. В данном случае речь пойдет о средствах женской гигиены.
Реклама даже в 19 веке уже нередко была оригинальной и креативной. Однако данную сферу "креатив" долгое время не затрагивал. Все строго и информативно, скорее, напоминало инструкцию к применению.
В данном случае реклама чаш и обезболивающих средств (США, 1920-е) уже можно увидеть хоть схематичные, но женские лица.
Своего рода революцию в рекламе совершила основанная в 1920 году компания Котекс. Гигиенические средства выпускали и другие компании, но тут было несколько маркетинговых ходов. В качестве сырья использовали оставшиеся с Первой мировой войны большие запасы древесной целлюлозы, из которой делали перевязочные материалы. По текстуре прокладки были похожи на хлопок. Выбрали название, которое не имело прямой отсылки к вопросам гигиены, сложив слова хлопок (котон) и текстура. Так дамы могли обсуждать предмет, не опасаясь, что мужчины могут услышать, ведь в то время нравы были другие. Сначала прокладки выпускались в аскетичных синих коробках, которые ничем не выделялись на фоне других товаров и напоминали перевязочные материалы. Потом дизайн сделали симпатичнее. В 1920-х годах основательница компании Кимберли-Кларк разместила рекламу в женских журналах "Хорошее домоводство" и Ladies' Home Journal. Некоторые особо консервативные читатели нашли эту рекламу фривольной (на фоне аскетизма остального), но интерес у читательниц появился. К тому же производитель додумался разместить данный товар в магазинах в специальных ящиках, откуда женщины могли брать прокладки сами после оплаты. Это порадовало "стесняшек", не желавших обращаться к продавцам.
Появление живых людей в рекламе такого "постыдного" продукта было смелым ходом.
Производитель использовал красивые образы, а не просто инструкцию по применению. Покупательницы оценили.
Каждый раз в рекламе были веселые и довольные "пользовательницы"
Для создания этого рекламного плаката пригласили известного художника Коби Уитмора. Максвелл Коберн Уитмор (11 июня 1913 – 12 октября 1988) был американским художником и иллюстратором журналов, известным своими обложками Saturday Evening Post. Он создавал и рекламные плакаты. Помимо этого он стал известен как дизайнер гоночных автомобилей. Уитмор был введен в Зал славы Общества иллюстраторов в 1978 году.
Хорошая реклама здорово помогла бренду поднимать продажи.
Конечно, были и другие производители.
Продукцию для женской гигиены производил существующий и поныне бренд Zonite. Вот пример листовки. Заголовок: "может ли замужняя женщина чувствовать себя еще в безопасности, если информация неполная или некорректная?" Далее абстрактные рассуждения о том, что женщины рискуют, заботясь о себе бабушкиными методами и предложение почитать буклет о женском здоровье, а заодно и о товарах бренда.
Или вот заголовок: "Насколько вы близки с дочерью? Можете ли вы ей сказать эти интимные факты о физиологии?" То есть подчеркивание с одной стороны семейных ценностей, с другой - научных фактов.
Со временем реклама становилась все ярче и смелее, и современного потребителя трудно удивить. А тогда это было примечательно
#история #реклама #дизайн #маркетинг