Конечно, первое на что стоит обратить внимание при выборе винта — его совместимость с вашим мотором. На это влияют диаметр ступицы и количество шлицов (ширина шпонки, если у вас шпоночная посадка), - если они совпадают с вашим мотором, то винт встанет. Впрочем, вы скорее найдете список совместимых двигателей, чем диаметр ступицы, так что по большому счету, вам необходимо знать только марку мотора. С этим разобрались, теперь переходим к самому интересному — шаг и диаметр. Рядом с винтом (на коробке, на сайте, где вы его купили, может быть на самом винте) всегда есть три цифры, первая из которых обозначает количество лопастей, вторая – диаметр окружности, описываемой лопастями, а третья – шаг, то есть расстояние, пройденное винтом за один оборот. К примеру, маркировка 3x9-1/4x12 означает, что у винта 3 лопасти, его диаметр 9,25 дюйма (да, практически всегда это именно дюймы, а не миллиметры), и за один идеальный оборот он проходит 12 дюймов. После этих трех цифр иногда еще ставят букву