ЭПИЗОД № 3
Эта кровожадная скотина кружила рядом, и как будто совсем не собиралась уходить. У неё впереди была уйма времени, а у Сергея Анохина его почти не осталось. Он с тревогой глянул на манометр, при самом благополучном раскладе дыхательной смеси в баллоне за спиной оставалось еще на семь-десять минут, после чего…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZdsY99KxYD-Y-lHV)
О том, что будет «после», думать совсем не хотелось. Вдох-выдох, вдох-выдох, живительный газ убывал с катастрофической быстротой. Люди не рыбы, и здесь они целиком зависят от исправно работающей техники.
Пузыри выдыхаемого воздуха, весело переливаясь всеми цветами радуги устремлялись вверх, навстречу солнцу. Плавно, стараясь не привлекать внимания грозного хищника, Сергей стал тоже подниматься к поверхности, стараясь держаться вплотную к стене из сплошных кораллов за спиной.
Он уже дважды отбивал попытку акулы познакомиться с ним поближе, просто дубася массивным фонарём по её наглой роже. Но акула была упорной, она не уходила далеко, кружила рядом, и поэтому повернуться к ней спиной было бы чревато для здоровья.
Он не первый раз в своей жизни встречал королеву морей и океанов. Как вести себя с акулой он знал, вел себя спокойно, не паниковал и не суетился. Но эта одиночка вела себя не как остальные…
Хотя такой разновидности он раньше не видел, но быстро понял, что это бычья акула, которая очень редко заходит в район Сейшельских островов. И, тем не менее, ему «повезло» встретиться вот с такой редкой гостьей.
Сергей знал, что эта тварь известна своим непредсказуемым поведением, агрессией, и будет атаковать любое живое существо, которое окажется в зоне её интересов. Становиться ужином, дайверу совсем не хотелось. И он в очередной раз обругал себя за самонадеянность и риск, знал же, что одному погружаться совсем небезопасно.
Но… не удержался, решив не ждать напарника и пройтись вдоль живописной стены кораллов, уходящей вертикально вниз. Взятая напрокат лодка покачивалась вверху чуть левее, оставалось до неё совсем немного, каких-нибудь двенадцать - пятнадцать метров, преодолеть которые было непросто.
Сейчас спину защищала стена из камней, водорослей и кораллов, но чтобы доплыть до лодки, надо было оторваться от неё и сделать шаг навстречу смерти. Акула продолжала фланировать на расстоянии, движения её были плавными и неторопливыми.
Но дайвер знал, что она зорко и беспрестанно наблюдает за потенциальной жертвой, которой в данный момент являлся он. Знал он так же и то, что казалось бы равнодушно-ленивое поведение хищницы обманчиво, и расстояние которое их разделяло, при желании она могла бы преодолеть за секунды.
Сергею сделалось тоскливо. И тут, как слабый луч надежды, где-то на грани восприятия, сквозь толщу воды проник отдалённый шум мотора. Дайвер с надеждой смотрел вверх, шум стал приближаться, акула суетливо дёрнулась из стороны в сторону, громкий звук ей явно не нравился.
Вода была идеально прозрачной, а видимость кристальной. Белые буруны от мотора и днище новой лодки вверху приблизилось, рокот двигателя уменьшился и окончательно утих, теперь обе лодки покачивалась рядом, борт о борт.
Тут же в воде оказался человек, без акваланга но в маске и с трубкой. Ныряльщик, едва глянув вниз, мгновенно оценил ситуацию и вынырнув ненадолго, вернулся в воду с длиной пикой…
Сергей взбодрился, и оставив стену, плавно двинулся навстречу ныряльщику вверх. Акула сделала широкий круг и пошла на сближение, она наметила себе цель и теперь не обращала внимания на то, что делается над ней. А ныряльщик сверху незамедлительно рванул вниз, усиленно работая ластами.
Сделав короткий выпад пикой, он попал агрессору куда-то в спину под плавник. От неожиданности резким рывком хищница ушла в сторону, и уже не делала попыток атаковать, держась на почтительном расстоянии. Пловец жестом показал Сергею, что опасность миновала и можно всплывать. Уговаривать его не пришлось.
- Ну, дружище, милле грацие! Выручил, век не забуду! - содрав с головы маску с трубкой, Сергей не мог надышаться чистым океанским воздухом.
- Да, тут тебе ящиком конька не отделаться! Ха-ха!.. Вы, русские, удивительные люди! Не перестаю вам удивляться, я бы ни за что не полез в воду один, а вы и через полюс можете в одиночку, и вершины горные штурмуете. Ваш этот… конюх Фёдоров, путешественник, в одиночку океан переплыл, и ты вот тут, тоже один… Знаешь же, одному не надо нырять, периколо… опасность. Океан пренебрежения к себе не любит и ошибку не прощает. Но не дождался, полез в воду, вот и урок тебе на весь жизнь. Извини, я не мог сразу присоединиться… Электричество дали на острове, вай-фай включился, с любимой общался по скайпу. Да, кстати, ты телефон оставил на подзарядке, пока я в сети зависал он несколько раз надрывался, верещал как резаный, кому-то не терпелось с тобой пообщаться. На, держи, - итальянец протянул трубку Сергею.
— Да? Хм… Кому это я понадобился? — Сергей взглянул на экран телефона, номер звонившего не определился. — Странно. Ладно, на сегодня приключений достаточно, поплыли к берегу. Ах да, кстати, не конюх Федоров, а Фёдор Конюхов!
— Да, наверно, но, я думаю он меня простит, — сверкнув белозубой улыбкой, ответил приятель, — хоть у меня супруга и русская, но все же язык мне не родной.
Неизвестность… Сергей не любил многое, но от неизвестности он испытывал дискомфорт, злость, и… растерянность. Хотя, в последнем он не хотел сознаваться даже себе. Не определившийся номер на дисплее вызвал у него уже подзабытое чувство тревоги.
Он по опыту знал, неопределённость чаще всего таила в себе угрозу, и хоть тянуло его сейчас скорее во всем разобраться, он не стал торопить события, полагая, что если нужен абоненту, тот еще раз попытается выйти на связь.
Звонок прозвучал, когда он с наслаждением плескался в душе. Наскоро обтеревшись полотенцем, он взглянул на экран, номер звонившего по-прежнему не отображался. Опять ощутив прилив злости, он нажал клавишу ответа, и рявкнул:
— База торпедных катеров слушает!
Обычно, незнакомый ему оппонент на том конце «провода» после такой фразы впадал в ступор, и удивлённо блеял что-то нечленораздельное, пытаясь выяснить, куда он все же попал. Но в этот раз он услышал смех, и знакомый голос:
- Ага, ну вот, в самую точку! Ха-ха… Как там, новые торпеды завезли, или ты всё еще ржавые используешь?!
- Деев? Александр Борисович?! Вот так сюрприз! Ну никак не ожидал… Погоди, а как ты меня вообще нашел? Я же сейчас у черта на куличках, и номер этот мало кто знает.
- Серёжа, ты меня удивляешь! Неужели совсем забыл, где мы раньше работали?
- Ах, да-да-да… «И тонкий волос тенью обладает», все так. Извини, действительно, я тут совсем дикарём заделался. Итак, я весь внимания!
- Первый и наиглавнейший вопрос, я помню, ты раньше водолазным делом увлекался, как сейчас у тебя с этим?
- Борисыч, не поверишь, только что из-под воды выбрался! Акула, зараза, чуть не сожрала, спасибо приятелю, выручил! Как видишь, дайвинг по-прежнему моё любимое занятие. Так в чём вопрос-то, что-то случилось? – заинтригованно спросил Сергей.
- Не стану ходить вокруг да около. Пока еще не случилось, но может случиться нечто весьма и весьма приятное для меня, для тебя, и может быть еще для небольшого круга лиц. Но только если ты плюнешь на своих акул, и примчишься как можно скорее в Москву.
- Загадками говоришь, понимаю, значит, не можешь откровенно. Озадачен, если честно. Я же не в Калужской области на даче у тёщи.
- Знаю, поэтому и говорю: прилетай, не пожалеешь. Только не тяни, время дорого, - с нажимом сказал Деев, и добавил: - Потом поймёшь, отчего такая спешка. Затраты на перелёт окупятся сторицей.
- Вот даже как? Однако…
- Да, вот еще что. Нужен специалист, который хорошо разбирается в моторах, генераторах, полевом энергообеспечении. В кратчайший срок сможешь подыскать такую кандидатуру? – поинтересовался старый опер.
- Ну есть у меня такой человек, недалеко от Пятигорска живёт. Если не пугает его анкета с… очень непростым прошлым, то могу связаться с ним, спросить.
- Уголовник что ли? – полуутвердильно спросил Деев.
- Да, но он завязал, все в прошлом.
- Хм… вот умора! Еще один рецидивист… Ха-ха…
- Это ты, о чём? – не понял смеха командира, Сергей.
- Неважно. Ладно, если ручаешься, то звони и тоже выдергивай его в Москву, - дал разрешение опер.
- Ок, до связи! – завершил разговор Анохин.
Бочаров подпрыгивал и орал как мальчишка, болея за сына, который довольно ловко обходил соперников на поворотах. Он сам готовил мотобайк для Кольки, и теперь парнишка старался не подвести приёмного отца, давил на всю гашетку.
Впрочем, первым ему в этот раз прийти так и не удалось. Но Олег все равно был доволен, видя, как Колька выкладывался, стараясь оказаться первым. Грязный как чертёнок, сын был несказанно доволен, что вошел в десятку первых. Все же это был результат.
Они загнали мотоцикл в прицеп, и покатили домой порадовать успехами маму. Телефонный звонок отвлек Олега от обсуждения гонки, он знаком попросил сына помолчать и притормозил у обочины.
- Да, слушаю…
- Агроном?
- М-м, ну, допустим. Кто это? - настороженно поинтересовался, услышав кличку из своего далёкого прошлого, Бочаров.
- Ага, не узнал, здорОво! Привет жулику в отставке, это Анохин! Как там хулиган наш, растет?
- А-а, ясно. Не узнал. Привет и тебе, отставной ментяра! Колька рядом, привет тебе передаёт. В гонках сегодня учувствовал, восьмым к финишу пришел.
- Надеюсь это нормальный результат? – поинтересовался Анохин.
- Более чем. А чего у тебя номер какой-то ненашенский определился?
- Я сейчас далеко, но… Понимаешь, тут такое дело. Сегодня вечером я вылетаю в Москву, и ты мне там нужен позарез!
- Да ладно! С чего бы это? – удивился Бочаров.
- Ну, если точнее, не мне, а одному хорошему человеку нужны твои таланты.
- Ты же знаешь, я в завязке, - категорично, и с недовольством в голосе заявил Олег.
- Знаю-знаю, не кипиши*! Талант, в смысле технаря, пояснил Анохин, и добавил: - там что-то связанное с генераторами, полевое энергообеспечение. Ты же в моторах разных разбираешься, я не ошибся, порекомендовав тебя?
- Ну, в принципе дело знакомое, у меня и генератор дома есть японский, Хонда. А конкретно, что надо делать, и на какой срок поездка? – заинтригованно спросил Бочаров.
- Пока я и сам не знаю, он не стал по телефону говорить, нужно лично пообщаться, и тогда я буду все знать в точности. Но дело серьёзное и, с его слов, в накладе не останемся.
- Тогда давай так, ты, когда все разузнаешь, сообщи, брать ли мне с собой генератор. Лететь мне до Москвы часа полтора-два всего, а пока я дома все дела утрясу.
- Добро, так и поступим, - согласился Сергей.
- До встречи!
- Я с тобой! - катагорично заявил сын, внимательно слушавший диалог двух старых друзей.
- Обязательно, только когда на каникулы пойдёшь. А пока – школа и еще раз школа, - безапелляционно ответил Бочаров.
- Ну па-ап… Ты мне сто раз обещал Москву показать. И Сергей нас сто раз приглашал, а мы все никак и никак, - с капризом в голосе протянул сын.
- Ты же слышал, там пока ничего не ясно. Если надолго, то летом я тебя заберу, и все увидишь. А пока, надо учиться, и будем ждать от него звонка с подробностями. Хорошо? - с улыбкой спросил Олег.
- Угу, - недовольно пробурчал мальчишка…» Юрий Воякин
(продолжение - https://dzen.ru/a/Zd9KigP01ljUfNox )
*«Кипиш» – сленг: суета, суматоха, переполох.