Найти тему
Привет, приключения!

"Яхта, привет!" Глава 12. Она существует!

Оглавление

История о том, как у меня получилось купить парусную яхту в Швеции и пересечь на ней Балтийское море и пол-России.

Уютная бухта. Не та и ни эта. Не яхта, а корабль! Больше, чем на фото. Nordisk Familjebåt. Огромный кокпит. Удар затхлости. Корпус – на века!

Такой я увидел свою яхту впервые
Такой я увидел свою яхту впервые

Тихий узкий, хорошо защищенный залив. В самом его конце – причалы с яхтами. Мы отчалили от мостков по левому берегу. С предвкушением встречи, всматриваюсь в белеющие над морской синевой борта, но нам оказывается совсем не туда. Гёран уверенно указывает в противоположную сторону, где море, а точнее – шхеры. И идти туда не напрямую, а зигзагами – по буям. Залив довольно широкий, но усеян коварными каменистыми отмелями, местами волна облизывает едва выступающие над водой темные валуны. Как их правильно обходить указывают цилиндрические буи.

Гёран специально купил в этом месте землю для дома, так как с ней в комплекте шла и стоянка для яхты. Может быть, он впервые оказался здесь именно во время одного из своих путешествий? Зашёл передохнуть и прикипел душой к уютной живописной бухте. Поросшие камышом отмели и курчавые от кустарника берега на фоне высоких елей напоминали о доме, будто мы не на море, а где-нибудь на Волге или даже на разливе Пьяны…

Еще причал с яхтами. Я начинаю в них всматриваться и подгребать ближе. Но Гёран снова останавливает меня: «Не туда». И добавляет, смотри мол, какие маленькие, 26 футов, не наш размер! Гребем дальше, уже ни о чем не думаем, любуемся видами!

И вот он указывает на яхту, одиноко и гордо стоящую на мертвом якоре прямо посреди залива, метрах в тридцати от берега. Не яхта, а корабль! Почему-то это слово ассоциативно выдало мое сознание, когда я впервые её увидел.

Заостренный нос, относительно невысокие борта с длинной рубкой придавали ей очень значительный вид. Выглядела она со стороны гораздо больше своих паспортных размеров. Синие чехлы, в которые были уложены паруса, гармонично перекликались с небесной и морской глубью. А мачта утыкалась в самые облака, барашками разбежавшиеся по выси.

Говорят, первое впечатление – самое важное. Все предшествующие события настолько вырвали меня из порядка вещей, в котором я хоть как-то разбирался, что на тот момент у меня остались только впечатления и опыт. Я придавал значение даже подсоленным дуновениям ветерка, сушившим на пару с мягко пригревающим солнцем мои промокшие, пока я отчерпывал воду, ноги. И любовался острыми, но изящными обводами Нордиск Фамильбат 29 (Nordisk Familjebåt).

Подгребаем к корме, по лесенке забираемся на борт. И тут другой приятный сюрприз – кокпит, а точнее – его размеры. Он просто огромный и квадратный! Я сразу представил, как удобно будет разместиться в нем с семьей или друзьями…

В остальном вид был довольно удручающим. Палуба покрыта лесным мхом, посыпана иглами елей и даже шишками, которые, видимо, надуло ветром. Деревянные дельные вещи в плачевном состоянии, благо, самих их немного: румпель, загадочная доска под ним, с которой нам еще предстояло подружиться, да ручка люка рубки. Я взялся за последнюю, сдвинул люк и чуть не свалился – так меня шибануло запахом затхлости.

Немного отдышавшись и подождав, заодно, когда салон немного проветрится, я, не без опаски, спустился внутрь. Матерчатая обшивка бугрилась, а то и свисала клочьями. Из-под нее сыпался разложившийся поролон. Подушки диванов выцвели. Но красное дерево еще сохраняло благородный вид, хоть местами и потертое.

Рубка не очень высокая, но длинная, кают-компания вполне обитаемая, со столиком. За перегородкой – отгороженный гальюн, складная дверка между каютами, шкафчик. В носу – полноразмерное двуспальное место. И «гроб» в корме еще на одного. Итого – пять. Золотой стандарт, жить можно.

Покрутился, повертелся. А вроде и ничего. Танцевать не получится, но в целом – вполне эргономичный салон. Удобные полочки с дверками для вещей, шкафчики. Газовая плита, посудный ящик, вместительный холодильник. Раковина, правда, под самым проёмом входа… А куда ее тут еще воткнуть, с другой стороны?! Лодка для своей длины совсем не широкая – 2,65, от этого и некоторая стесненность внутри. Зато снаружи – красота!

Посмотрел корпус – толстенный стеклопластик. В семидесятые годы лодки делали с хорошим запасом прочности на эпоксидных смолах, как я читал в разных источниках, и это было похоже на правду. Заглянул под пайолы. Там в мутной водице плавали насквозь проржавевшие банки с бобами. Видать, остались с последнего путешествия. Болты крепления киля, или, как их еще называют, шпильки в порядке. И воды немного, но откуда-то набралась…

Гёран немного смутился при виде банок. Вообще он, глядя на мои поползновения, все комментировал.

- Раковина не подключена, мы посуду в ведре мыли. Помпа тоже не работает. Баком для воды не пользовались. Плита должна работать, надо баллон в носу проверить, возможно, газ закончился… Вода – это конденсат, лодка долго стояла…

По большому счету из целого и рабочего – только паруса и корпус. Что ж, первый хоть и потускнел и замшел, но крепок вполне. Палуба под ногами не шелохнется – хоть чечетку пляши. А остальное – дело наживное. Что ж, посмотрим, как она на ходу!

#приветприключения #приключенияпривет #приветяхта #яхтапривет #приветбот #privetboat #privetbаt

Все, кто хочет присоединиться к моим приключениям - подключайтесь к сообществу «Добро на борт» в ВК: https://vk.com/dobronabort Здесь видео моих походов и планы новых, общение в чате.

Подписывайтесь на канал! Главы будут публиковаться дважды в неделю по вторникам и четвергам.

Читать предыдущую главу: Глава 11. Малосольный вкус Балтики.