Одна из важных задач каждого мастера заключается в том, чтобы объяснить клиенту, что важно делать за стенами косметологического кабинета. Есть немало факторов, которые могут повлиять на результат процедуры – его выраженность и длительность. Если клиент об этом знает, он не совершит ошибки, которые ухудшат полученный эффект.
Полное информирование о состоянии здоровья до процедуры
Многие процедуры имеют определенные противопоказания или нюансы, которые зависят от состояния здоровья человека. Важно, чтобы клиент подробно рассказал о том, какие проблемы у него уже есть, как он лечится, какие лекарства принимает.
Мастеру важно пояснить, что утаивание какой-либо информации может быть опасным и рискует привести к осложнениям. А в некоторых случаях делать процедуры бессмысленно.
Соблюдение инструкций, которые дает мастер во время процедуры
Всегда объясняйте клиенту, почему во время процедуры нужно выполнять определенные действия или наоборот – лежать неподвижно. Так клиент будет сотрудничать с вами, что облегчит работу и обеспечит условия для более качественного результата.
Соблюдение рекомендаций мастера после процедуры
Если вы хотите, чтобы ваш клиент получил максимум пользы от процедуры, не ограничивайтесь только рекомендациями. Обязательно расскажите о том, что может произойти, если он не последует этим советам. Возможно, это отсутствие эффекта, более долгая и сложная реабилитация либо серьезные осложнения.
Чем более подробно вы расскажете о последствиях, тем выше шансы, что клиент не рискнет нарушать правила ухода и другие рекомендации.
Контроль образа жизни и общего состояния здоровья
Косметологические процедуры чаще всего нацелены на то, чтобы поддерживать ухоженный и красивый вид. Но никакой косметолог не справится с этой задачей, если клиент мало спит, не соблюдает баланс отдыха и работы, слишком много нервничает, не занимается спортом, отдает предпочтение вредной еде и переедает. Все, что изнашивает организм, по умолчанию снижает эффект аппаратных, инъекционных и других процедур. Это тоже важно объяснять.
Одна из важных составляющих работы мастера заключается в том, чтобы разговаривать с клиентом и доносить до него даже ту информацию, которая кажется элементарной. Иногда люди не следуют рекомендациям по той причине, что не понимают последствия собственного выбора. Если рассказывать про эти последствия и стимулировать клиента сотрудничать, то результат любой процедуры будет гораздо эффективнее.
В учебных центрах косметологии ARAVIA технологи-преподаватели делятся и другими полезными советами по работе с клиентами.