Найти тему
106,8K подписчиков

С мамой там встретиться

6,5K прочитали
 Женщина в Страстную субботу освятила в храме два пирога. Накануне испекла и решила в церковь сходить. Особой веры не было, но что-то шевельнулось в душе – пошла.

Женщина в Страстную субботу освятила в храме два пирога. Накануне испекла и решила в церковь сходить.

Особой веры не было, но что-то шевельнулось в душе – пошла.

Женщины в платочках приносили корзины со снедью, как правило, с куличами и крашеными яйцами. А она положила на стол два своих произведения и скромно в сторонку отошла.

В первый раз всю службу отстояла, взяла освященные пироги, положила в сумку и домой отправилась.

От церкви пешком минут двадцать.

Шла по бульвару и вдруг шагах в десяти от магазина заметила мужика – явно без определенного места жительства. Сидит и ждет, что кто-нибудь подаст, а потом сразу в магазин.

Проходила мимо и бросила на мужика взгляд – мимолетный. И показалось, что узнала: «Неужели Петька Зырянов»? Это бывший одноклассник.

«Боже, как опустился, что не узнать», - подумала женщина.

Отошла в нерешительности, даже на скамейку присела: «Делать что? Как поступить? Уйти – не по-человечески. А если подойти? Он же привяжется, не отделаешься потом. Потащится до квартиры и станет каждый день приходить, деньги выпрашивать. Мне это надо»?

Как говорится, пятьдесят на пятьдесят.

И уйти нельзя, и подойти решительности не хватает.

Сидела-сидела, все-таки пошла к мужчине. Подошла и спросила: «Петька? Ты Петька Зырянов»?

Мужчина поднял голову, и женщина поняла, что ошиблась – глупое положение. А мужик сказал, что его Николаем зовут.

Надо бы извиниться и дальше пойти, а она словно к месту приросла: «Без дома, или как? Жить негде»?

Он ответил, что нелегально в подвале живет, добрые люди дали ключ, там ночами и сидит, вместе с ним кошачья семья – тоже бездомные.

Не уходит женщина, люди уже оглядываются. Снова спросила: «Голодный, наверное»?

Кивнул мужчина головой, и тогда вынула один пирог, подала, но не уходит, надо проследить, чтобы съел, потому что освященную еду выбрасывать нельзя – так батюшка сказал.

Мужчина начал есть, а руки грязные. Тогда вынула влажную салфетку, протянула, но он отказался: «Привычные мы».

Вот тут-то и надо было уйти, но женщина тихонько спросила: «Запиваешься? Остановиться можешь»?

Проглотил кусочек пирога, ответил: «Нашему брату нельзя не пить, иначе свихнешься. А тут забудешься. Люди неохотно подают - брезгуют, презирают. Иногда весь день тут сижу. В праздники лучше – люди добреют».

Снова что-то внутри шевельнулось: «А если в больницу лечь, где от алкоголизма лечат, а затем куда-нибудь устроиться? Я сама на столбе объявление видела, что помогают бездомным, работу дают и еду».

Говорит и думает про себя, что совсем рехнулась – к алкоголику пристает с разговорами.

Плечи распрямил, возразил: «Такие, как ты, думают, что все на свете знают. Пошел в больницу и другим человеком вышел, затем устроился и прочее. Так? А ты бы спросила, нужно ли мне? Я сам не могу свою жизнь прекратить – не могу, понимаешь? А тут как бы постепенно уходишь».

Какие страшные слова! Уйти невозможно. На пне от срубленного дерева сидит несчастный человек.

- У меня еще пирог есть, дать? Будешь есть?

Он отказался, затем тихо попросил: «Если бы бутылочку купила, тогда другое дело».

Нет и нет, такое никогда честная женщина не сделает.

- Я могу тебя иногда подкармливать. Завтра, например, приходи сюда в это же время.

Усмехнулся: «Как бездомную собаку? Бабки иногда так делают».

Стыдно, нехорошо, потому что у него сравнение точное.

Сурово сказал: «Шла бы своей дорогой, из-за тебя никто не подаст. Всухую в подвал пойду».

Отошла, остановилась на углу, чтобы наблюдать. Трое выпивших мужиков шли, громко разговаривали.

Бездомный что-то сказал, один мужик сходил в магазин, вернулся, дал.

Пошел мужчина радостно в подвал.

И весь вечер думала о нем, о его разбитой никчемной жизни.

 Женщина в Страстную субботу освятила в храме два пирога. Накануне испекла и решила в церковь сходить. Особой веры не было, но что-то шевельнулось в душе – пошла.-2

На следующий день Светлый Праздник, значит, мужик обязательно к магазину придет. Так и оказалось – сидит. Подошла женщина, просто сказала: «Привет, Коля»!

И, не дав ему опомниться, быстро продолжила, что не было случайности в том, что вчера произошло: «У меня предчувствие было, что надо подойти. Нельзя так, Коля, нельзя. Попробуй хотя бы».

А дальше произошло невероятное. Сразу предупредить хочу, что случай реальный.

Короче говоря, отмахнулся от нее и разговаривать не захотел. Ушла женщина разочарованная, что спасти человека не получилось, а очень хотелось.

В понедельник было не до мужика – с утра на работу. Устала женщина, по дороге решила в магазин зайти. На том же месте увидела нового знакомого. Видно было, что ждет: «Знаешь, мне вчера не подали, ничего не купил. Все отказали, никто даже не остановился. Пришел в подвал, лег спать, и так тяжело стало. У меня почти темно. Засыпать стал, вдруг вижу – мать покойная пришла. Остановилась, с тоской на меня смотрит. А потом сказала, что не увидимся мы там, Бог не разрешит. И попросила, чтобы ради нее, чтобы вместе там быть. Испугался не потому, что она пришла, а потому, что там легче не будет. Только уже магазина не будет».

Примерно через год устроился Николай сантехником в управляющую компанию. Год ушел та то, чтобы восстановиться. Находился там, где работают за кров и за стол.

И сейчас иногда к женщине в гости приходит. И можно его к столу пригласить и поговорить по-человечески.

Звезд с неба не хватает, но не пьет. Работает, живет потихоньку, и нет уже страха, что там с мамой не встретится. Она же приходила и предупредила, попросила, а маму слушаться надо.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».