Найти тему

Знакомого вызвали на допрос в Беларуси

Всё серьёзно, товарищи. Не услышала бы своими ушами - не поверила бы.

Всё серьёзно, товарищи. Не услышала бы своими ушами - не поверила бы. Притом скажу сразу: знакомый - не то, что я. Он очень пророссийский, в Беларусь ездит часто, ему там нравится.

Притом скажу сразу: знакомый - не то, что я. Он очень пророссийский, в Беларусь ездит часто, ему там нравится. В Литве состоял в партии "Русский Альянс", патриот исторической Родины, одним словом. Если это читает кто-то из моих знакомых в реале и понял, о ком идёт речь, умоляю - без имён!

Рассказал счас, что ездил недавно в очередной раз в Беларусь к друзьям. До ковида ездил туда чуть ли не каждый месяц, сейчас раз в год хотя бы, дружат давно и крепко. Прошёл границу, и к нему подходят и приглашают пройти в кабинет для беседы. И беседа началась:

- Как вы относитесь к политике главы Беларуси?

- Как вы относитесь к *великому-лидеру-великой-страны*?

- Как вы относитесь к оСВОбодительным действиям?

Знакомый понял, что разумнее всего держать покерфейс и на все вопросы отвечать "Нейтрально".

Дальше вопрос был:

- Долго ли вы жили на Уkр@ине?

Жил он там полгода. Первые полгода после своего рождения, после чего его родители переехали в Клайпеду. Больше 40 лет назад. Об этом он тоже честно ответил.

- А для чего вы едете в Беларусь?

- К друзьям

- А что за друзья? Давно вы дружите? А как вы так дружите, если они на 10 лет вас старше?

...

- Так значит, к друзьям? Почему именно сейчас?

- Отметить день рождения.

- Будете в0дку пить?

- Отмечать день рождения.

- В0дку пить?

- Отмечать день рождения.

Собеседники зашли с другой стороны и спросили:

- А как вы относитесь к элгбтэ?

Знакомый, надо сказать, в этом плане очень скрепно-традиционный и даже немного гомофоб. Но выдержка не изменила.

- Нейтрально.

- А ваш президент элгбтэ?

- Нет, насколько знаю. У него жена и двое детей.

Примечание: открытым представителем нетрадиционной ориентации является недавно избранный президент Латвии. Литва, Латвия, какая разница, в сущности.

После этого потребовали предъявить телефон, разблокировать, открыть ф@йсбук и телеграм.

- У меня нет ф@йсбука.

- Нет, есть.

- Есть, но в другом телефоне. В этом нет.

В итоге знакомого отпустили. Завербовали или нет, он не рассказал, а я не спрашивала. Но признался, что на обратном пути сотрудники литовской погранслужбы явно демонстрировали неприязненное отношение.

Ем уху весь день. Рассказала коллегам, а одна сотрудница, белоруска, говорит негромко: "А я на Родину уже давно не езжу. После того, как родственнику в багажник на таможне подкинули пакетик".

В Беларусь теперь не поеду точно, и что-то и в Калининград мой любимый теперь ехать страшно. Если прочтут мой ФБ, это не страшно, а ну как увидят мой блог тут, на Дзен?