Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Eric TingwallWriterJim FetsWriter
Dec 21, 2023
Плюсы
• Рулевое управление наконец именно такое как нам хотелось его ощущать
• Самые быстрые M3 или M4, которые мы когда-либо тестировали
• Настоящий CSL
Минусы
• Не подходит для большинства дорог общего пользования
• Нестабильная работа антиблокировочной тормозной системы
• Неожиданная недостаточная поворачиваемость
Гоночные автомобили — это громкие, неудобные и агрессивные машины, тот факт, что BMW M4 CSL 2023 года выпуска такой же громкий, неудобный и агрессивный, вероятно, следует отметить в колонке "Плюсы".
Это доказывает то, что этот лимитированный M4 — не жалкая ностальгическая работа с обвесом и окрасу. Напротив, CSL представляет собой редкий пример правды в рекламе — это гоночный автомобиль для дорог, как утверждает BMW.
Лишенный базовых удобств и оснащенный дополнительными 40 лошадиными силами, CSL является самым быстрым автомобилем BMW, который когда-либо тестировал MotorTrend. Цепкие шины и усиленное шасси позволяют с легкостью управлять им и получать прекрасную обратную связь, которой так не хватает многим современным BMW.
Мы скептически относимся к тому, что такой мощный дорожный автомобиль многие могут использовать качестве долгосрочной финансовой инвестиции хранящейся в гараже.
И вот почему, вождение M4 CSL — незабываемый опыт, но не особенно приятный. Он вытрясет из вас душу, возможно, нанесет несколько травм, а затем заберет деньги на обед у ваших детей и сбережения для колледжа. Буквально.
Выступ ковшеобразного сиденья из углеродного волокна вдавливается в промежность, как пятиточечный ремень безопасности. Езда по дорогам общего пользования жестока, а цена в 140 895 долларов делает CSL почти на 60 тысяч долларов дороже, чем у модели M4 Competition.
Необычный BMW
Втиснув ноги между рулевым колесом и боковой поддержкой сиденья из углеродного волокна, вы ощущаете себя так, словно залезли в салон через каркас безопасности. Любой, кто садится за руль, должен воспринимать это как предупреждение о том, что дальше будет жестче. Когда вы едете по трассе на M4 CSL, вы боретесь с дорожным покрытием.
Выезжайте на быструю извилистую двухполосную дорогу на CSL, и дорожное покрытие отвечает вам каждой трещиной и бугорком. Наряду с более жесткой подвеской, которая стала на 7 мм ниже, несколько втулок были заменены на прочные шаровые шарниры, а задний подрамник жестко крепится к кузову.
Эти изменения превращают любую неровность на дороге ударом кулака по селезенке. Вы можете думать, что достаточно выносливы, чтобы выдержать это, но наш опыт подсказывает, если борьба длится достаточно долго, но, дорога всегда побеждает.
Такое жесткое шасси, подразумевает, что ничто постороннее не вторгается в отношения этих двух безумцев, оставляя их наедине с дорогой и временем. Реакции настолько мгновенны, а обратная связь настолько непосредственна, что не оставляют водителю шанс на расслабленную езду, управление M4 CSL подобно тяжелой но очень приятной работе.
Шасси лишено податливости, рулевое управление прозрачно до нельзя. Передние шины передают истории о том, что происходит на асфальте, обеспечивая невероятное ощущение рулевого управления, лучшее, чем у любого BMW за последнее десятилетие.
Чтобы заслужить "L" в аббревиатуре CSL, M4 использует сиденья из углеродного волокна с фиксированной спинкой, карбон-керамические тормоза, кованые алюминиевые диски, титановый глушитель, а также крышу, багажник и капот, выполненные из того же углерода.
Шумоизоляция была заменена на более легкую, либо, вообще отправлена в мусорный контейнер вслед за задним сиденьем, возня с решеткой радиатора, задними фонарями, ковриками на полу и автоматическим климат-контролем позволила сэкономить заявленные 3,5 кг. BMW утверждает, что эти мероприятия позволили скинуть 109 кг, хотя наши весы говорят, что разница значительно меньше. Двухдверный M4 CSL весит 1628,4 кг.
Насколько быстр BMW M4 CSL?
Разгон, является наименее напряженной частью всего процесса управления BMW M4 CSL, и вот почему. Система Launch control запускает восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором на второй передаче и увеличивает обороты 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом только до 2500 оборотов в минуту на холостом ходу.
Добавив сюда отличное сцепление шин Michelin Pilot Sport Cup 2 R, и M4 CSL ускоряется так, словно у него полный привод. Нет ни проскальзывания колес, ни виляния задней части, а в те первые несколько ударов сердца, когда ваша нога отпускает тормоз, ускорение кажется вялым, просто, нужно немного подождать.
Ускорение нарастает прямо пропорционально частоте вращения 3,0-литровой, рядной шестерки с двойным турбонаддувом, вплоть до 7200 оборотов в минуту. Наддув был увеличен с 1,7 до 2 бар, при этом, двигатель по-прежнему больше визжит, чем бубнит.
Крутящий момент не изменился и составляет 650 Нм, а "драма" начинается только при 6250 оборотах в минуту, когда шестицилиндровый двигатель развивает максимальную мощность в 543 л.с.
Полноприводный M3 Competition мощностью 503 л.с. быстрее выстреливает с 0-60 за 3,0 секунды по сравнению с 3,2 секундами у M4 CSL. Но чем выше скорость, тем сильней становится M4 CSL, оба BMW, преодолевают отметку в четверть мили за 11,1 секунды.
В этот момент CSL развивает скорость 128,8 миль в час против 124,7 миль в час у M3 AWD. Производитель заявляет, что максимальная скорость CSL составляет 191 миля в час, что вплотную приближает ее в заветной цифре 200.
Несовершенный герой
Однако, отличные скоростные показатели не соотносятся с работой тормозной системы, нажимая на педаль тормоза вы не можете быть уверены в расстоянии необходимым для полной остановке быстрого M4 CSL.
Многократные торможения со скорости 60 миль в час варьировались от 32,3 до 36,3 метров, это делает M4 CSL самым не прогнозируемым автомобилем при торможении. И дело даже в жаре стоявшей в то время.
Сложилось ощущение, что система ABS легко сбивается с алгоритма работы при нестабильном сцеплении колес с поверхностью. Имея в своем распоряжении прекрасный 1,6-мильной участок с отличным покрытием мы заметили, что, система CSL не корректно управляет тормозным усилием в гидравлической системе.
Стоит отключить систему и дозировать замедление самостоятельно, результаты становятся стабильно отличными, при этом педаль обеспечивает отличную информативность и жесткость, а карбон-керамическая система не проявляет признаков перегрева при интенсивном использовании.
В нашем тесте "восьмерки", мы с удивлением обнаружили, что CSL склонен к недостаточной поворачиваемости, автомобиль с такой родословной, мы считаем, должен быть более нейтральным.
Покрышки на тестируемом автомобиле были в достаточно плачевном состоянии, кто то перед нами явно по полной программе использовал их потенциал, как следствие, после нескольких кругов борьбы с недостаточной поворачиваемостью на «восьмерке», передние колеса стали разрушаться разбрасывая ошметки резины вокруг.
Мы были вынуждены остановить наши испытания, но как оказалось, в стране нет другого комплекта BMW-spec Cup 2 Rs. Цифры, которые мы публикуем здесь — 1,02 g бокового сцепления и 23,7-секунды на круг "восьмерки" — намного ниже того, на что способен этот автомобиль. M4 CSL гораздо быстрей, BMW утверждает, что это самая быстрая серийная модель на Нюрбургринге, но у нас, к сожалению, не было возможности раскрыть ее истинный потенциал.
Чего хотят водители
В эпоху, когда в Мюнхене нет ничего святого, энтузиасты должны сказать браво, за то, что BMW M4 CSL 2023 года выпуска существует да, еще имеет правильное количество дверей. BMW изменила аббревиатуру, заменив первое слово Coupé Sport Leichtbau ("Спортивное облегченное купе") словом Competition, что, по-видимому, является первым шагом в попытке сделать X5 M CSL или какой-либо другой мощный, четырехдверный автомобиль BMW.
Однако, с настоящий момент, современный CSL точно придерживается идеи 51-летней давности, заложенной в BMW 3.0 CSL и в последний раз возрожденной в 2003 году M3 CSL.
Можно было предложить потребителю, более дружелюбный автомобиль, но трудно спорить с приверженностью BMW к скорости в нишевом продукте, ориентированном на трассу, вдохновленном специальной омологацией. Мы бы хотели, чтобы BMW исправила калибровку ABS, сделала шасси более нейтральным и отказалась от косплея гоночного автомобиля.
Выхлопные патрубки синего цвета придают этому автомобилю гораздо больше достоверности, чем открытое углеродное волокно, яркие гоночные полосы и желтые ходовые огни. Однако и эьл утверждение спорно. Учитывая заоблачную цену и тот факт, что тираж в 1000 автомобилей сделает M4 CSL еще более редким, чем 3.0 CSL 1972 года выпуска, этим автомобилям суждено было стать предметом коллекционирования, независимо от того, как они ездили.
По этой причине еще более впечатляет то, что M4 CSL ездит так, как немногие другие спортивные автомобили, представленные сегодня в продаже.
Ваша мастерская LDGarage!