116 подписчиков

Сколько фильмов ТЫ посмотрел за год?

Вопрос может звучать странно, но он очень важен. Причем не совсем тем, что на него ответят. Этот вопрос показывает зацикленность на количестве. В интернете имеется куча подборок по любым жанрам, направлениям или тематикам. Лучшие фильмы по версии журналов, сайтов, критиков, зрителей. Тематические подборки про жизнь писателей, безумие, тайные общества и т.д.

Всё это приводит к перенасыщению, где естественным желанием хочется посмотреть всё. Заполнить все пропуски, быть в курсе новинок, отсмотреть всю классику. Но за собой я заметил (а буду говорить тут исключительно про себя), что за этими списками и подборками подменяется суть кинематографа.

   Вопрос может звучать странно, но он очень важен. Причем не совсем тем, что на него ответят. Этот вопрос показывает зацикленность на количестве.

В последнее время как будто фильм нужно посмотреть не ради фильма, а потому что он входит в ТОП какого-то сайта и т.д. А так же роль играет эффект упущения.
Неприятное чувство, что ты чего-то не знаешь, и вдруг именно в том фильме (фильм - это лишь частный пример) будет то, чего ты всегда искал. Но отсматривая фильм за фильмом, понимаешь, что ничего крайне важного и необходимого ты не пропустил бы.

   Вопрос может звучать странно, но он очень важен. Причем не совсем тем, что на него ответят. Этот вопрос показывает зацикленность на количестве.-2

Еще одним проявлением является не погруженность в сам фильм. Когда ты знаешь, что в твоем списке "буду смотреть" находится более 1000 фильмов (и это не фигура речи), то начинаешь разрываться, думая о том, когда же все это смотреть. И при самом просмотре фильма пропадает внутреннее погружение, во время которого не замечаешь все, что вне фильма. А скорее поток продолжается, что: ага, этот фильм глянул, можно его вычеркнуть, какой смотреть следующий?

Из-за чего не происходит анализа самого фильма. Ты посмотрел, и переходишь к другим делам. Но в связи с этим появляется вопрос: А для чего вообще я смотрю фильмы?

   Вопрос может звучать странно, но он очень важен. Причем не совсем тем, что на него ответят. Этот вопрос показывает зацикленность на количестве.-3

Разве для того, чтобы просто знать все самые выдающиеся и чем-то интересные фильмы за последние сто лет? Это очень походит на аналогию с интеллектом и эрудированностью. Эрудит - это человек, которые знает множество факторов. В каком году началась Великая Французская Революция, какая глубина марианской впадины, сколько свету требуется времени, чтобы пройти от солнца к земле и т.д. Т.е набор разрозненных фактов об окружающей среде. А интеллект заключается в анализе этих фактов. Не достаточно знать для понимания годы, месяцы и дни революций 1917 года. Набор этих знаний бесполезен, если человек не может их анализировать. И тут вопросы куда важнее идут: каковы причины февральской и октябрьской революции, каким способом устанавливают глубину дна океана и т.д. Т.е виденье общей картины, а не частных фактов.

К чему это я?

   Вопрос может звучать странно, но он очень важен. Причем не совсем тем, что на него ответят. Этот вопрос показывает зацикленность на количестве.-4

Всех фильмов не посмотришь. С этим стоит смириться. А если и удастся осилить все, то все будет сводиться к количеству. Количественный просмотр фильма - это эрудиция. Да, в звездных войнах такой сюжет, я знаю, кто такой Рауль Люк или Майкл Майерс. Но смысла от этих знаний не прибавляется. И теперь мы подошли к главному вопросу - а зачем люди смотрят кино?

Если для развлечения, то, пожалуй и не станет задачи пересмотреть все фильмы. Анализируя причину, из-за чего мне хочется посмотреть все кино, я пришел к мысли о поисков смысла. Ведь за каждым фильмов скрывается история, персонажи, их мотивы, взаимоотношения и идеи. И первое желание посмотреть всё - это желание узнать все мотивы, идеи и смыслы. Но теперь, когда эта мысль стала очевидной, то сразу видна и ее слабость. Чтобы понять смысл фильма, его недостаточно посмотреть, над ним нужно поразмышлять самому. Воспроизвести сюжет, сопоставить персонажей и того, что они в фильме хотели, что было целью их жизни, как они жили? А после посмотреть на конфронтацию идеи. Попробовать выделить центральную или основную идею фильма. Но этого нельзя сделать при быстром просмотре. А теперь самое интересное.

   Вопрос может звучать странно, но он очень важен. Причем не совсем тем, что на него ответят. Этот вопрос показывает зацикленность на количестве.-5

Большинство фильмов говорят об одном и том же. Если человек преследует цель в виде смыслов для своей жизни, то просмотр всех фильмов ему не нужен. Ибо за разными фильмами стоят одинаковые смыслы, которые можно формализовать по ряду критериев: важные ценности для жизни, роль других людей, поиск своего места, в чем счастье и т.д. Каждый фильм размышляет на одну или несколько фундаментальных тем и предлагает свои ответы.

Уникальность же фильма в том, что по мимо рациональности, он играет на наших чувствах и позволяет глубже понять ту или иную идею. Не просто как сказанное, а как прочувствованное. Из-за этого первично выделенное нами желание поисков смысла не работает в количественном просмотре. Потому что иначе наоборот смыслы будут теряться. А при качественном просмотре, будь то фильмов меньше в 2-4-10 раз, это неважно. В таком виде глубоко осмысленный один фильм дает смысла больше, чем 10 количественно просмотренных.

Из-за чего и ответ на вопрос "Сколько фильмов ТЫ посмотрел за год?" - теряет свой смысл. Важнее вопрос был бы - о чем те фильмы? Стоило ли их смотреть и если да, то почему? А количество при этом уходит по своей числовой прямой.