Найти тему
Всё про Всё

Самый недооценный и редкий Volkswagen. Он вам не Passat!!!

Слышали ли вы когда-нибудь про Volkswagen Phaeton?

Нет?

Сейчас расскажу и покажу.

Volkswagen Phaeton — первый автомобиль представительского (F) класса за всю 70-летнюю историю Volkswagen. С 2002 по 2016 год производилась ручная сборка на заводе Gläserne Manufaktur (Стеклянная мануфактура) в Дрездене в Германии. Phaeton стал конкурентом таким автомобилям как Mercedes S-class и BMW 7-series. И ни чуть не уступал им в оснащении, но обо всем по порядку,

Уделим немного внимания этому прекрасному заводу.

Стеклянная мануфактура это автомобильный завод и выставочное пространство в Дрездене, принадлежащее немецкому автоконцерну Volkswagen и спроектированное архитектором Гюнтером Хенном. Мануфактура была открыта в 2002 году для сборки автомобилей Volkswagen Phaeton, которые производились здесь до 2016 года. С 2017 года на мануфактуре организовано производство электрической версии модели Volkswagen Golf. Стены фабрики практически полностью стеклянные. У клиентов есть возможность воочию наблюдать за рождением своего автомобиля класса «люкс». Полы полностью покрыты паркетом из канадского клена. Удобная планировка здания рассчитана на прием до 250 посетителей в день. Чтобы птицы не влетели в стекло, наружная акустическая система имитирует птичий язык, отмечая территорию как «занятую».

Завод Gläserne Manufaktur (Стеклянная мануфактура) в Дрездене в Германии.
Завод Gläserne Manufaktur (Стеклянная мануфактура) в Дрездене в Германии.

В 1999 году во Франкфуртском автосалоне впервые был представлен прототип автомобиля под рабочим названием Concept D. А уже в 2002 году началось производство Volkswagen Phaeton.

Технические характеристики Volkswagen Phaeton.

За время выпуска автомобиль пережил два рестайлинга. Первые изменения последовали в 2007 году: был освежен внешний облик и интерьер, появилась новая силовая установка. Следующие изменения в конце 2010 года затронули в основном внешний вид. Изменен дизайн передней части кузова.

Phaeton построен на платформе Volkswagen Group D1 (VW Phaeton/Bentley), не путать с более ранней платформой Audi V8, они имеют некоторые общие компоненты с платформой D3, но при этом имеют обычную стальную конструкцию кузова, а не алюминиевую. Так же на этой платформе построены:

  • Bentley Continental GT (Typ 3W, 2004–2018)
  • Bentley Flying Spur (Typ 3W, 2005–2019)
  • Volkswagen Phaeton (Typ 3D, 2003–2016)
  • Porsche Panamera (Typ 3D, 2010-2016)

У Фаэтона были как короткие исполнения так и удлиненные (long) В короткой версии длинна составляла 5055 см. А в лонг версии 5175 см.

Ширина - 1903 см.

Двигатели были как бензиновые так и дизельные.

Бензиновые:

  • Volkswagen Phaeton 3.2 V6 (241 л. с.)
  • Volkswagen Phaeton 3.0 V6 (250 л. с.)
  • Volkswagen Phaeton 3.6 V6 (280 л. с.)
  • Volkswagen Phaeton 4.2 V8 (335 л. с.)
  • Volkswagen Phaeton 6.0 W12 (450 л. с.)

Дизельные:

  • Volkswagen Phaeton 3.0 TDI (224 л. с.)
  • Volkswagen Phaeton 5.0 TDI (313 л. с.)

Но самый интересный из всех это конечно же 6.0 W12, рассмотрим его по подробней.

Единственным серийным двигателем W12 является Volkswagen 6.0 WR12 48v, четырехцилиндровый двигатель, выпущенный в 2001 году. Этот двигатель использовался в нескольких моделях брендов Audi, Bentley и Volkswagen. Двигатель сконструирован путем сопряжения двух узкоугольных 15 ° двигателей VR6 под углом наклона 72 °. Узкий угол наклона каждого набора цилиндров позволяет всего двум верхним распределительным валам приводить в движение каждую пару рядов, поэтому двигатель W12 имеет такое же количество распределительных валов, что и двигатель V12. Двигатель W12 имеет очень компактную конструкцию для 12-цилиндрового двигателя, при этом общий объем двигателя 6,0 л меньше, чем у современного двигателя Volkswagen V8 объемом 4,2 л. Первым применением Volkswagen W12 стал Volkswagen W12 2001 года выпуска, среднемоторный концепт-кар, который в 2001 году установил 24‑часовой мировой рекорд выносливости на дистанции 7085,7 километра и развил среднюю скорость 295 км / ч.

Первым серийным автомобилем с двигателем W12 был 2001 Audi A8 (D2). Другими автомобилями с двигателем W12 являются c 2003-го по настоящее время Bentley Continental GT, с 2005-го по настоящее время Bentley Continental Flying Spur, с 2015–го по настоящее время Bentley Bentayga, 2004-2011 Volkswagen Phaeton W12 и с 2005го по 2010 Volkswagen Touareg W12. Двигатель также использовался в малообъемных спортивных автомобилях 2006 года Spyker C12 La Turbie и 2008 года Spyker C12 Zagato.

Коробки передач устанавливались в основном автоматические с 5 или 6 скоростями, но были и механические КПП (встречаются очень редко).

Volkswagen Phaeton оснащался системой полного привода 4motion, а так же абсолютно все авто были на пневмоподвеске. C возможностью регулировки не только высоты дорожного просвета, но и жесткости или плавности хода.

Оснащение и комплектации Volkswagen Phaeton

Статус обязывает создателей предоставить внушительный список стандартного оснащения, но по желанию клиента можно было дооснастить еще многими полезными и интересными опциями. Начнём с салона. В его отделки используются кожа и натуральное дерево. На центральной консоли расположен многофункциональный 7-дюймовый дисплей, способный работать в качестве TV-приемника. Он обслуживает бортовой компьютер, навигационную и аудиосистему, круиз-контроль.

Панель приборов отличается оригинальностью и отделана хромированными ободками, так же была возможность заказать деревянный руль. Передние сиденья имеют 12 - 18 регулировок, а также встроенные системы подогрева и вентиляции и массажа спины. Бывает задний диван как для трех пассажиров, так и два разделенных роскошных кресла (в версии лонг). Они разделены консолью с откидными подлокотниками. Система облегченного доступа автоматически отодвигает кресло при открытии двери.

-10

Еще одно полезное новшество - рассеянный обдув. Забортный воздух, очищенный двумя противопылевыми фильтрами с содержанием активированного угля, подается основным вентилятором. После этого система из 25 исполнительных электроприводов распределяет воздушный поток по салону. Климат контроль бывает двух-зонный и четырех это значит что каждый пассажир может настроить для себя свой микроклимат. Парковочные датчики, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, подрулевые лепестки, адаптивные фары, мониторы в подголовниках, люк с солнечными батареями которые позволяют охлаждать и подогревать авто во время стоянки и многое другое.

Завершение

К сожалению Volkswagen Phaeton так и не стал особо популярным хотя ни чуть не уступал своим конкурентам, возможно это из-за того что все привыкли к тому что Volkswagen это народный автомобиль и не смогли принять премиум сегмент от него. Пишите свое мнение в комментариях. А мне эта тачка безумно нравится!